Получи документы

НОД в группе компенсирующий направленности детей от 5 до 6 лет «Путешествие в страну Витаминов»

Наталия Виноградова
НОД в группе компенсирующий направленности детей от 5 до 6 лет «Путешествие в страну Витаминов»

Тема: «Путешествие в страну Витаминов»

Цель: Создание условий для формирования представлений о пользе витаминов, о содержании витаминов в продуктах питания.

Задачи:

Совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержатся в продуктах;

Расширять знания детей о пользе для здоровья овощей и фруктов, их значении для жизни и здоровья человека,

Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;

Публикация «НОД в группе компенсирующий направленности детей от 5 до 6 лет „Путешествие в страну Витаминов“» размещена в разделах

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма; бережное отношение к своему организму.

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением продуктов питания,

Мультимедийная презентация по теме «Витамины»;

Воздушный шар;

Музыкальное произведение;

Раздаточный материал:

карточки с изображением витаминов;

дидактическая игра «Назови полезный продукт»;

индивидуальные коврики;

натуральные фрукты (апельсин, лимон);

краски, альбомные листы.

Технические средства:

компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы «Что такое здоровье?», «Вредные и полезные продукты», «Где живут витамины»;

Чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковского, «Вредные советы» Г. Остера

Рассматривание альбома «Быть здоровыми хотим»;

Проведение опытов: «Определи на запах, на ощупь»;

Знакомство с понятиями «пища растительного происхождения», пища животного происхождения».

Словарная работа:

Ввести в активный словарь слова:

здоровье,

витамины А, В, С, D,

«Витамин бодрости»,

организм,

пища животного происхождения,

пища растительного происхождения.

Ход.

В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Солнышко нам улыбается. Давайте мы друг другу улыбнемся и, скажем «Здравствуйте!» и назовём друг друга ласково.

Психогимнастика «Ласковые слова».

В:- Сегодня, ребята, к нам залетел нарядный, красивый воздушный шар. На нё м написано: Нижневартовску -40 лет!

- Как вы думаете, что эта надпись обозначает?

Ответы детей.

В:-.У нашего города Нижневартовска весной будет день рождение, ему исполнится 40 лет. Смотрите, ребята, а шар непростой, с письмом, давайте прочитаем, что в нём написано.

Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, Ангина Ангиновна и Грипп Грппович решили испортить день рождения нашего любимого города, заразить всех жителей Нижневартовска гриппом и ангиной. Помогите, научите жителей города, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. С уважением, доктор Айболит». Ребята, поможем жителям нашего города встретить день рождения здоровыми?

Предполагаемые ответы детей.

В: Дети, а кто из вас может объяснить, что такое здоровье?

Предполагаемые ответы детей : (Здоровье – это отсутствие болезней, сила, красота, бодрость, радостная жизнь, счастье и т. д.)

В:Я с вами полностью согласна. Здоровье-это и ваше хорошее настроение. Поэтому здоровье нужно очень сильно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Ребята, а кто знает пословицы о здоровье? Давайте вспомним пословицы, о здоровье.

Дети рассказывают пословицы о здоровье:

«Где здоровье, там и красота»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье даром не дается, за него надо бороться» и др.

В: А как можно бороться за здоровье?

Предполагаемые ответы детей : Нужно заниматься гимнастикой, физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня, умываться по утрам и вечерам, чистить зубы)

В: Как вы думаете, это нужно делать каждый день или иногда, чтобы чувствовать себя здоровыми, веселыми и счастливыми?

Предполагаемые ответы детей : Да. Заботиться о своём здоровье нужно каждый день, то есть ежедневно.

В: Вспомним наши заветные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

И прямо сейчас мы начнем заниматься (помогать себе)

Динамическая пауза:

Я согнусь, разогнусь (наклониться вперед, руками коснуться пола).

В мячик поиграю (прыгать на месте)

Попляшу, покружусь (прыгать, поднимая ноги, кружась.)

И здоровья наберусь! (руки развести в стороны, пальцы врозь, ладони раскрыты. Сгибать руки к плечам, сжимать, пальцы в кулаки, выпрямлять руки в стороны)

В: Что еще нужно человеку чтобы быть здоровым?

Предполагаемые ответы детей : (нужно правильно питаться, кушать вкусные полезные продукты)

Воспитатель: Да, пища дает вам силу для работы и движения, с ней вы получаете все необходимые вещества для роста.

Люди питаются разной пищей, она бывает растительного, животного происхождения. Как вы думаете, какие бывают продукты растительного происхождения?

Предполагаемые ответы детей : Овощи, фрукты, и другие продукты

В: Какие бывают продукты животного происхождения?

Предполагаемые ответы детей : Мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты

Давайте поиграем в игру «Угадай продукт»

На столе лежат карточки с изображением разных продуктов вам нужно выложить продукты животного происхождения на красное поле, продуты растительного происхождения на жёлтое поле. (Дети выполняют задание.)

В: Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, переверните карточки, если цвет карточки совпал с цветом поля, значит, вы справились с заданием.

В: Молодцы, вы все справились с заданием.

Овощи, фрукты, ягоды очень вкусные, а еще они полезные. Что такого полезного в них находится?

Предполагаемые ответы детей : Витамины

В: А какие витамины вы знаете? Предполагаемые ответы детей : (А,В,С)

В: Правильно ребята, самые главные витамины - А,В,С,

Воспитатель, читает стихотворение

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

Витамины А. В. С.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Чтобы быть здоровым и не болеть необходимо есть продукты богатые витаминами. Нам с вами нужно, как можно больше узнать сведений о витаминах и их пользе, чтобы помочь жителям нашего города, поэтому предлагаю отправиться в страну Витаминов.

За морями, за лесами

Есть волшебная страна.

Страною Витаминов зовётся она.

Ребята, как нам можно попасть в эту страну?

Предполагаемые ответы детей :

В: Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы попадём в эту страну. Готовы? Тогда в путь, повторяйте вместе со мной.

Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стане Витаминов очутись!

В: Интересно к какому витамину в гости мы попали?

(слайд №1)

Обратите внимание на продукты, которые изображены на картинках, во всех этих продуктах есть витамин. Дети рассматривают карточки, решают между собой, что это за витамин.

Предполагаемые ответы детей : ребёнок называет продукт и говорит, какой в нём есть витамин.

В: Сейчас мы проверим, правы вы или нет (слайд№2) : на экране появляется витамин А. Да, вы совершенно правы во всех названных вами продуктах есть витамин А. Почему полезен витамин А?

Ответы детей : Витамин «А» помогает бороться с кашлем и простудой, помогает детям хорошо расти, хорошо видеть.

В: Да, совершенно верно, ребята, а вы знаете, как ещё можно заботиться о своём зрении?

Предполагаемые ответы детей : Нужно делать гимнастику для глаз.

В: Давайте сделаем гимнастику для глаз (слайд№3) (Дети выполняют гимнастику для глаз.)

Ну, что ж наше путешествие продолжается, давайте отправимся в гости к следующему витамину. Скажем волшебные слова:

Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стане Витаминов очутись!

В: (слайд№4) Ребята посмотрите на эти фрукты, подумайте, и скажите, какой витамин содержится в них?

Предполагаемые ответы детей : В этих фруктах есть витамин «С»,

В: Правильно: Витамин «С», или аскорбиновая кислота. Если в пище мало витамина «С», то человек быстро устает, часто болеет. Витамин «С» есть в черной смородине, шиповнике, луке, помидорах, его больше в квашеной капусте, чем в апельсине и лимоне.

В: Ребята, а можно ли найти витамин по запаху?

Предполагаемые ответы детей :

В: Давайте поиграем в игру «Умный нос»

Перед вами в подносе лежат «волшебные бочонки» определите по запаху в каком из них находится продукт богатый витамином С (дети выполняют задание)

А теперь давайте вместе проверим правильность выполнения задания: Откройте «волшебные бочонки», если в нём есть жёлтый жетон, значит, вы справились с заданием.

В: Молодцы! А нам пора дальше путешествовать по стране Витаминов, собирать знания о здоровье, ведь мы должны помочь преодолеть козни Ангины и Гриппа

Скажем волшебные слова:

Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стане Витаминов очутись

В: Я прочту вам стихотворение, а вы догадайтесь у кого мы в гостях.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Ответы детей : Мы пришли в гости к витамину «В»

В: Д ля чего полезен витамин «В»

Предполагаемые ответы детей : Витамин «В» помогает сердцу – главному человеческому органу.

(слайд№5)

В: Витамин «В» также называют «витамином бодрости».

Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль,

человек быстро устает.

В: Витамин «В» есть во многих продуктах, подойдите к столу и выберите карточку с продуктом, в котором есть витамин В (дети выполняют задание) Давайте проверим друг у друга, правильно ли вы выбрали продукт (взаимопроверка).

В: Молодцы, а нас в гости ждёт ещё один витамин. Вперёд, в путь.

Скажем волшебные слова:

Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стане Витаминов очутись

В: Мы попали в гости к витамину к витамину «Д». Он делает кости рук и ног крепкими. Если в питании малышей не хватает витамина «Д», они могут

заболеть, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Витамин «Д» содержится рыбе, морепродуктах, в желтке яйца.

А больше всего витамина «Д», хотя это и не очень вкусно, но полезном, в рыбьем жире

(слайд№6)

Витамин «Д» мы получаем с лучами солнца. Я предлагаю вам позагорать на солнышке. Ребята, пройдите, лягте на коврики и закройте глаза.

(Психогимнастика) «Мы загораем»

(Звучит музыка)

Представьте, что с высокого голубого неба смотрит ласковое

солнышко, его теплые лучи озарили всю поляну. Солнечные лучики

нежно ласкают ваше тело, и оно еще больше расслабляется.

Мы прекрасно загораем!

Наши ноги напрягаем!

Напрягаем… напрягаем…

Загорели! Расслабляем.

Ноги не напряжены, а рас-сла-бле-ны.

Воспитатель: Ребята, мы побывали в гостях у главные витаминов, которые помогают нам меньше болеть. Предлагаю поиграть в игру «Где спрятался витамин» Описание игры (На столе разложены карточки с названиями витаминов «А», «В», «С», «Д».

(Дети подбирают нужные карточки с изображениям овощей и фруктов к каждому витамину.)

В: Ребята, теперь вы знаете все полезные продукты необходимые для организма как же нам наши знания передать жителям нашего города?

Предполагаемые ответы детей :

Ответы детей : Написать, рассказать, нарисовать.

В: Да, давайте нарисуем то, что мы узнали сегодня в путешествии, нарисуем овощи и фрукты, которые обязательно должны кушать дети и взрослые, чтобы быть здоровыми.

Дети садятся за столы рисуют овощи и фрукты.

(Во время выполнения задания звучит негромкая музыка).

Молодцы ребята, вы хорошо нарисовали, теперь Ейчане будут знать, какие

продукты полезны для здоровья, и смогут попасть на день рождения города Нижневартовска. Посмотрите, наш шарик принёс нам приглашения на день рождения города, который будет 9 марта! Мы постараемся не болеть и поздравить наш любимый город.

В: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Ребята, что нового вы сегодня узнали о своем здоровье?

В гостях у каких витаминов мы побывали?

Какую пользу приносит нашему организму витамин А, и в каких продуктах его можно найти?

Какую пользу приносит нашему организму витамин В, и в каких продуктах Какую пользу приносит нашему организму витамин С, и в каких продуктах его можно найти?

Какую пользу приносит нашему организму витамин D, в каких продуктах его можно найти?

Ответы детей

Если вам понравилось наше путешествие улыбнитесь друг другу и мне, ведь

улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу радость. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Игра «Улыбнись соседу»

Дети становятся в круг. Поворачиваясь, друг к другу лицом и глядя в глаза, передают свою улыбку соседу.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка» Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка» Цель: повышать интерес детей к речевой и математической.

Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А» Совместная деятельность "Незнайка в гостях у детей. Звук и буква [А]". Задачи: 1. Познакомить с звуком и буквой [А], понятием "гласный звук".

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию для детей дошкольного возраста «Я и моя водичка» Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию для детей дошкольного возраста «Я и моя водичка». Цель: упражнять детей в умении.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: закрепить умение детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг; уточнить понятия большой, маленький. Закрепить знание.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Непосредственно образовательная деятельность «Правила безопасности для детей на железнодорожном транспорте» Непосредственно образовательная деятельность по безопасности, старшей и подготовительной к школе группы, Тема: «Правила безопасности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующий направленности детей от 5 до 6 лет «Путешествие в страну Витаминов»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 07:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД