Получи документы

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (4 фото)

Лена Осычкина
Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

«Волшебство пекинской капусты».

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен детям с ЗПР.

Публикация «Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Цель: дать возможность ребенку даже без особых художественных талантов нарисовать красивую картину, то есть создать ситуацию успеха.

Задачи:

- побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (при помощи отпечатков листьев пекинской капусты);

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать фантазию, творческое мышление и мелкую моторику рук;

- формировать интерес к художественным занятиям;

- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;

- воспитывать любовь к природе.

Интеграция видов деятельности. Наблюдение за деревьями, покрытыми снегом на прогулке; рассматривание зимних пейзажей на фото и иллюстрациях в книгах; сочетание изобразительных техник и нетрадиционных способов рисования.

Приемы и техники.

Отпечатки листьев пекинской капусты, рисование тычком жесткой сухой

кисти, рисование ватными палочками. Материалы и инструмент. Листы бумаги светло-голубого, гуашевые краски, кисти с жесткой щетиной, листья пекинской капусты, ватные палочки, влажные салфетки.

Опыт работы с детьми ЗПР в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у малышей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает ребят, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».

В своей работе с детьми ЗПР я использовала разные нетрадиционные техники рисования: ладошками, кулачками, пальчиками, рисование ватными палочками, крупами, пластилинография, печатание овощами, листьями деревьев. Но сегодня я предложила детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы "застыли в ослепительной красоте" с помощью листьев пекинской капусты. Объяснила и показала новый способ получения изображения заснеженных крон деревьев при помощи гуашевых красок и отпечатка листьев.

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Фото №1 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционное рисование в Фото №2 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Фото №3 Волшебство пекинской капусты

ПРИ помощи капустного листа покрытого белой гуашью, деревья получились стройные, красивые, заснеженные, как кружевные. У каждого ребенка получился свой, неповторимый пейзаж.

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку» Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой. Задачи: Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Сценарий новогоднего утренника «Храбрые поросята» в группе компенсирующей направленности для детей 4–6 лет ЗПР в ДОУ «Храбрые поросята» (2018г.) (новогодний утренник для детей 4-6 лет в группе ЗПР) Звучит веселая музыка. Дети с ведущим входят в празднично.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД