Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух»

Анна Прокудина
Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух»

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Невидимка-воздух».

(подготовительная к школе группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Невидимка-воздух“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, значением для жизни человека. Развивать творческие способности детей через познание (ознакомление с окружающим миром) и художественное творчество (оригами и рисование).

Задачи:

Образовательные: учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы; способствовать расширению представлений детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; учить детей самостоятельно проводить опыты, добиваться необходимого результата.

Развивающие: Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования; развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы; развивать речь-доказательство.

Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование: интерактивная доска; подготовленная презентация на тему «Невидимка-воздух»; полиэтиленовые пакеты, бутылочки, салфетки, пустая пластиковая бутылка, воздушный шарик, тазик с горячей водой, песочные часы, мандарин; клей, фломастеры, салфетки, доски для лепки, декоративная полянка, заготовки для вееров; аудиозапись с композицией И. С. Баха «Воздух».

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий; наблюдения на прогулках за силой ветра; беседы о воздухе и его свойствах.

Ход работы:

I. Мотивационно-организационный этап.

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель: Верно, ребята. Это воздух. (слайд №1). Сегодня мы будем вести речь именно о воздухе. Давным-давно в космосе появилась наша планета ЗЕМЛЯ, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь. Потому что на Земле есть вода и ВОЗДУХ. Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом.

II. Познавательная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы видите воздух?

Дети: Нет, мы его не видим.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу группу. Что в ней находится?

Дети: дают ответы.

Воспитатель: Вы правы: наша группа большая и просторная, здесь много всего интересного (игрушки, столы, стулья, полки, интерактивная доска и т. д.). А что же находится между полом и потолком, стенами, там, где пусто?

Дети: воздух.

Воспитатель: совершенно верно - воздух. Я тоже его не вижу, но он окружает нас. Давайте попробуем это доказать. Подходите к своим рабочим местам. Взгляните на эти предметы. Давайте назовем то, что мы здесь видим.

Дети: пакеты, бутылочки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой из этих предметов нам поможет доказать то, что воздух невидим?

Дети: полиэтиленовые пакеты.

Воспитатель: Какие они?

Дети: плоские, пустые.

Воспитатель: В них что-нибудь есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Раскройте пакеты и взмахните ими, а потом зажмите кончик. Что случилось?

Дети: пакет стал твердым, выпуклым, упругим, объемным и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нем оказалось?

Дети: воздух.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Мы можем сделать вывод о том, что нас окружает воздух. Сквозь него мы видим окружающие предметы. Значит воздух прозрачный.

Воспитатель: Итак, мы пришли к выводу о том, что воздух невидим. Ребята, а зачем же нам нужен этот «невидимка»? Как вы считаете?

Дети: Воздух нам необходим для того, чтобы дышать.

Воспитатель: Верно, воздухом мы дышим. Попробуйте все задержать дыхание, а я с помощью песочных часов засеку время…. Вот видите, вы совсем недолго могли обходится без воздуха. Даже взрослые люди могут задерживать дыхание не более, чем на 2 минуты. Как вы вдыхаете воздух? Дети: носом.

Воспитатель: Да, ребята: воздух проделывает большой путь внутри нас: попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши легкие. Затем выходит обратно (Слайд №2). Давайте попробуем вдохнуть еще раз глубоко носом, а выдохнуть через рот очень сильно. Вы что-то услышали? Дети: Да, мы слышим звуки.

Воспитатель: Вы правы. Оказывается воздух можно услышать. Скажите, как мы можем это доказать?

Дети: С помощью бутылочек. Мы можем в них подуть и услышать звуки.

Воспитатель: Давайте проведем такой эксперимент: берем бутылочку и прикладываем к нижней губе. Подуем. Что-нибудь происходит?

Дети: да, мы слышим звуки.

Воспитатель: Верно: звуки рождаются тогда, когда воздух дрожит. Поэтому разговаривая, мы можем слышать друг друга.

Друзья, теперь предлагаю вам сесть на стульчики и понаблюдать за опытом, который я вам продемонстрирую. Вы можете только наблюдать, поскольку я буду работать с горячей водой. У меня есть пластиковая бутылка, на которую надет воздушный шарик. Шарик не надут. Бутылка с шариком помещается в тазик с горячей водой. Наблюдаем.

- Что произошло?

Дети: шарик немного надулся.

Воспитатель: Как вы думаете, почему шарик надулся? (выслушиваю предположения). Вынимаю бутылку из воды, даю детям потрогать.

- Какая она наощупь?

Дети: теплая.

Воспитатель: Почему она стала теплой?

Дети: нагрелась от горячей воды.

Воспитатель: Что внутри бутылки?

Дети: воздух.

Воспитатель: Что же стало с воздухом после того, как бутылку опустили в горячую воду?

Дети: воздух нагрелся.

Воспитатель: Верно ребята – воздух нагрелся и наш шарик надулся. Какой вывод мы можем сделать? Что происходит с воздухом, когда он нагревается?

Дети: Мы можем сделать вывод о том, что при нагревании воздух расширяется.

Воспитатель: Смотрите, мы вынули бутылку из тазика, что произошло с шариком?

Дети: шарик сдулся.

Воспитатель: Да, наш шарик сдулся. Какой вывод мы можем из этого сделать?

Дети: Воздух при охлаждении сжимается.

Воспитатель: Итак, воздух бывает теплым и холодным. Если долго дышать холодным воздухом, то можно заболеть.

Давайте дальше исследовать нашего «невидимку». Скажите воздух имеет запах?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, сам по себе воздух запаха не имеет. Вы правы. Но сейчас я устрою для вас еще один небольшой эксперимент. Закройте глаза и не подглядывайте. Воспитатель чистит мандарин. Ребята, чем-нибудь пахнет?

Дети: мандарином.

Воспитатель: Верно. Как вы считаете почему мы чувствуем этот запах? (выслушиваю предположения детей). Ребята, невидимка-воздух разнес по группе крошечные капельки пахучего вещества. Сам воздух, как вы правильно отметили не пахнет ничем. Но он, словно губка, впитывает в себя разные запахи и тогда, понюхав его, можно узнать, где же побывал наш невидимка.

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

III. Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх).

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, назад-вперед).

Мы взбираемся на холм. (Ходьба на месте).

Там немного отдохнем. (Дети садятся).

IV. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, мы уже довольно много узнали о воздухе и о его свойствах. Он не видим, не имеет цвета, вкуса и запаха. Но воздух имеет еще одно важное свойство. Взгляните перед каждым из вас лежит салфетка. Что мы можем с ней сделать?

Дети: мы можем подуть на нее.

Воспитатель: Давайте попробуем. Что произошло?

Дети: салфетка улетела.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого?

Дети: Воздух способен перемещать предметы.

Воспитатель: А когда это происходит в природе?

Дети: Когда дует сильный, резкий ветер.

Воспитатель: Да, вы правы. Силу ветра мы можем ощутить на себе. Порой ветер бывает суровым и хочется спрятаться от него, согреться, выпив чашечку чая. А вот в жаркий день так хочется, чтобы подул легкий ветерок и стало чуточку прохладнее. Я предлагаю вам подготовится к жарким летним дням и сделать самим веер. Но вееры наши будут не простые, а в виде замечательных ежиков, которых мы уже начали с вами изготавливать. Давайте посмотрим на экран и вспомним, что мы с вами уже сделали. (Слайд №4). На экране отображены этапы работы, воспитатель комментирует слайды.

Итак, перед каждым из вас лежит ваш ежик.

Теперь посмотрим на технологию изготовления веера. Внимание на экран (Слайд №5). Воспитатель комментирует слайды, на которых представлена технология складывания веера.

Воспитатель: Итак, берем своего ежика и начинаем очень аккуратно складывать лист гармошкой. А работать мы будем под великолепную музыку великого композитора И. С. Баха, эта мелодия так и называется «Воздух».

Дети работают; воспитатель наблюдает за ходом работы и комментирует рабочий процесс.

- Вот и получились у нас замечательные и очаровательные ежики-вееры. Давайте им помашем. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем, как воздух движется.

V. Рефлексия

- Ребята, вы все большие молодцы! У всех замечательные ежики-вееры. Можно сказать, что мы с вами уже готовы к жаркому лету. А пока что поместим наших ежиков вот на такую замечательную полянку. И пока мы будем ждать лето, они будут украшать нашу группу.

Расставляем получившихся ежиков.

Воспитатель:

- Ребята, скажите вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей)

- Что вам запомнилось вам больше всего? (ответы детей)

- Вам понравилось, как необычно мы украсили нашу группу? (ответы детей).

Воспитатель делает вывод: (Слайд №6). Воздух-невидимка укрывает Землю, словно толстое одеяло. Под этим воздушным одеялом плещутся моря, зеленеют леса, живут рыбы, птицы, животные, люди. Чистый воздух – одно из главных богатств природы. Мы считаем, что воздуха на всех хватит и не всегда его бережем. Воздух засоряют машины, фабрики, заводы, которые выбрасывают в него много вредных веществ. Чтобы сохранить чистым воздух на планете надо не только беречь леса – легкие планеты, но и сажать как можно больше новых. Об этом мы с вами непременно поговорим на следующем занятии.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД