Папки-передвижки

НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы

Елена Симонова
НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, проектная (книга, ИКТ.

Цель:Закрепление знаний детей о диких животных леса.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД „Дикие животные леса“ для подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Закреплять знания детей о диких животных леса. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Обогащать словарный запас слов им. существительными, им. прилагательными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: изображения диких животных леса и их детёнышей, их жилищ, мяч, ноутбук, проектор, переносной экран.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель организует приветствие с детьми, приглашает их в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Ответы детей. И у меня тоже хорошее настроение.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка).Дети закрывают глаза руками и оборачиваются вокруг себя.

Открывайте глаза, посмотрите, мы в лесу. Какая красивая полянка, много деревьев и воздух чистый, присаживайтесь на пенечки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Медведь большой,косолапый, неуклюжий.

Медведь живет в берлоге.

Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

Медведь рычит, ревет.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

Волк серый, страшный, зубастый.

Волк живет в логове.

Волк воет, лает.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(заяц)

Заяц белый, косой, смешной.

Заяц живет в норке.

Заяц любит грызть кору с деревьев.

Заяц пищит.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

(лиса)

Лиса рыжая, хитрая, ловкая.

Лиса живет в норе.

Лиса -это хищник.

Лиса тявкает, скулит.

Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

(белка)

Белка маленькая, рыжая, забавная.

Белка живет в дупле.

Белка любит лакомиться орехами, шишками, запасает на зиму грибы.

Белка цокает

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной.

(ёж)

Еж маленький, колючий.

Еж фырчит, пыхтит.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, на

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу и находят пищу себе сами.

А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .

А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .

А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Воспитатель: Дети, встаньте все в круг. Поиграем с вами в волшебную палочку. Палочка идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что умеют делать дикие животные. Слова не должны повторяться, иначе волшебная палочка остановится.

Дети: бегать, сидеть, прыгать, есть, охотиться, прятаться, линять, нюхать, догонять, спать, ходить, подпрыгивать.

Упражнение «Чей силуэт»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, чьи силуэты вы видите?

Игра «Большой-маленький» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть животное, а вы мне его детеныша.

Упражнение «Наложенные картинки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие животные спрятались? Ответы детей.

Игра «4-й лишний»

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Медведь, волк, корова, лось.

Белка, дупло, лиса, еж.

Нора, дом, берлога, логово.

Физкультминутка «Медведь»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку:

«Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос

и щёки)

Бредёт лесной дорогой

медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Игра «Подумай и ответь»

1) У кого длиннее уши- у зайца или у волка? (у зайца)

2) А у кого из них длиннее хвост? (у волка)

3) Чей хвост у лисы? (лисий)

4) Чьи уши у медведя? (медвежьи)

5) У кого больше лап- у зайца или у медведя? (одинаково)

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковое упражнение Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять. (по очереди сгибает пальцы)

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать, (сжимают и разжимают кулаки)

Как нам быть,

Надо зайчика ловить. (хлопают в ладоши)

Будем снова мы считать

Раз, два, три, четыре, пять. (по очереди разгибает пальцы)

Воспитатель: (обращает внимание детей на столы) Посмотрите, ребята - какие-то точки, цифры. Давайте попробуем разгадать его загадки, соединим все точки, начиная от цифры один к цифре два и т. д. и посмотрим, что у нас получится.

Соединяют.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У меня — лиса. У меня — волк. У меня заяц. У меня — еж. У меня — медведь. У меня — белка.

Воспитатель: Предлагаю вам раскрасить животных, и сделать замечательную книгу на память.

Дети выполняют работу совместно в воспитателем.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Вам понравилось? Где мы с вами были? Каких животных видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 09:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД