МААМ-картинки

НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР «Животные Севера»

Надежда Черемных
НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР «Животные Севера»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Коммуникация»

в старшей группе компенсирующей

направленности для детей с ТНР №8 «Маленькая страна»

Тема: «Животные Севера».

Учитель-логопед: Черемных Н. С.

г. Советский. 2015 г.

Публикация «НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР „Животные Севера“» размещена в разделах

Тема: «Животные Севера».

Цель: Развитие общеречевых и коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация ( развитие всех компонентов устной речи: лексическая сторона, грамматический строй речи, связная речь – диалогическая и монологическая форма, обучение грамоте, произносительная сторона речи).

Социализация (развитие познавательной деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Формы организации детей:фронтальная

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщать представления о животных севера.

2. Расширять, уточнять, обогащать словарь по теме «Животные Севера».

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

5. Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

6. Продолжать формировать связную речь детей.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей.

2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

3. Работать над воздушной струей.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности.

2. Содействовать в проявлении инициативности, самостоятельности, активности.

3. Формировать интерес к познанию.

Место проведения- помещение группы.

Количество детей: 10 человек:

Демонстрационный материал:презентация с познавательным материалом и играми, карта географическая, схема характеристики звуков.

Раздаточный материал:картинки и раскраски с изображением животных.

Оборудование:проектор, интерактивная доска, магнитная доска, столы, магнит.

Ход:

Организационный момент.

Логопед предлагает детям подойти к магнитной доске и ответить на вопросы:

(в это время на экране –изображение Антарктиды, на магнитной доске висят сосульки)

- Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

- Подсказка: туда, где всюду снег и лед?

-Мы отправимся в Северную страну, а что нам для этого нужно, кто знает?

Чтобы не заблудиться нам понадобится карта путешественников. Но она не просто будет рассказывать нам о животных Севера, а еще и давать разные задания. Каждое задание отмечено на карте снежинкой. (После выполнения очередного задания магнит передвигается на следующую снежинку) См. приложение 1

- Ну, что, отправимся навстречу приключениям?

Логопед:

1 задание (1 снежинка)

(Усаживаются на стульчики)

- Дети, карта предлагает нам первое задание. Нужно внимательно смотреть и запоминать животных Северной страны. А еще отгадывать загадки. Справитесь?

(Демонстрация слайдов)

- Ребята, посмотрите, с какими животными мы сегодня познакомимся. (Рассматривание общей картины- 2 слайд)

А теперь подробнее о каждом - демонстрация слайдов с изображениями животных и краткая информация о них.

Затем следуют загадки о некоторых обитателях Севера.

Логопед задает несколько вопросов о белом медведе:

(Чтобы дать ответ, нужно поднять руку.)

- Что делает незаметным медведя?

_ Чем питается животное?

- Что защищает от холода?

2. Физ. минутка «По ледяной пустыне»

-Следующее задание - игра «Изобрази животных» (физ. минутка под музыку)

- Молодцы, дети, вы справились со этим заданием!

3. Упражнение на общую моторику «Пингвины».

- Ребята, кажется. Пингвин тоже хочет поиграть! Поиграем с ним?

4. Игра «Назови семью»

Логопед: Предлагаю пройти на стульчики.

- У карты есть еще игра для вас- «Назови семью животных».

У животных, как и у человека есть семьи. Давайте назовем всех членов семьи.

Отвечать можно всем вместе.

5. Игра «Один-много».

Путешествуя по Северной стране, Мы с вами встречаем животныхкак по одному, так и нескольких сразу. Карта приготовила игру «Один-много».

- Чтобы ответить- поднимаем руку.

6. Интерактивная игра «На льдине»

Следующая игра, предложенная нашей картой – посади на льдину только тех животных, названия которых начинаются на звук [пь].

- Какой звук [пь], гласный или согласный?

- Что препятствует прохождению воздуха?

- Правильно, губы.

- Значит, звук- согласный

- Согласные бывают, кто помнит?

- Твердые и мягкие

- Звук [пь] какой?

- А еще он глухой, как мы проверяем?

- Молодцы! Ищем картинки на звук [пь].

7. Задание на слоговую структуру слова

Логопед:

- Чтобы пройти дальше, необходимо правильно разложить картинки.

Для этого нужно узнать, сколько частей в слове. На стол с одной сосулькой – слова, в названии которых один слог (часть, там, где две сосульки – слова, названия которых состоят из двух частей. См. приложение 2.

(Детям раздаются картинки, которые они должны положить на нужный стол)

- Теперь проверим. (Включается слайд и детям предлагается проверить свои ошибки)

8. Упражнение «Сдуй снег»

(Задание включает упражнение на воздушную струю и сюрпризный момент)

Включается последний слайд.

- Дети, наше путешествие подходит к концу. Обратите внимание на нашу карту. Мы выполнили все ее задания и узнали много нового и интересного.

- Мне сегодня очень понравилось наше путешествие. Вы внимательно слушали, старались правильно отвечать.

- Я приготовила для вас сюрприз. Чтобы его получить, вам надо сначала сдуть снег.

(Дети сдувают ватные шарики с листов, переворачивают их) См. приложение 2.

- Вы, ребята, эти раскраски забирайте с собой. Кто же изображен у Вари? А у Захара? И т. д.

- На этом все, вам пора возвращаться в детский сад.

- Дети, вам понравилось путешествовать.

- Куда мы с вами отправлялись?

- Что нам понадобилось для путешествия?

- Кого мы видели в Северной стране?

- Что больше всего запомнилось?

- Какая игра оказалась интереснее?

- Какое животное больше понравилось?

- Молодцы, отправляемся играть в группе.

Публикации по теме:

Макет «Животные Крайнего Севера»Макет «Животные Крайнего Севера» Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Инновационные.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект НОД «Знакомство с животными севера» (старшая группа) Задачи: уточнить знания детей о внешнем виде, названии, способе передвижении и питании животных Севера. Активизировать словарный запас.

Конспект НОД «Животные Севера» Цель: - закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью"; - упражнять.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Проект «Животные севера и юга» Проект «Животные севера и юга» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания,.

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР «Животные Севера»
Опубликовано: 28 января 2016 в 08:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД