Лучший педагог года

Знакомство со звуком [ж] и буквой ж. Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Жабы, жуки и ужи»

Маргарита Хлебникова
Знакомство со звуком [ж] и буквой ж. Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Жабы, жуки и ужи»

Цель:

Знакомство со [Ж] и буквой –Ж-

Задачи:

- Учить выделять [Ж], определять место [Ж] в слове.

- Учить давать характеристику [Ж] – согласный, звонкий, твердый.

- Дифференцировать [Ш] – [Ж] в словах.

- Упражнять в умении правильно и четко произносить [Ж] в словах, в речи.

- Совершенствовать зрительное восприятие букв: зашумленные, наложенные, неправильно написанные.

- Совершенствовать умение ориентироваться в ограниченном пространстве – учебная доска.

- Упражнять в умении работать ножницами.

- Собирать целое из частей.

Материалы и пособия:

- Мяч.

Публикация «Знакомство со звуком [ж] и буквой ж, Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Жабы, жуки и ужи“» размещена в разделах

- Карточки с картинками на [Ж] «Звуковой поезд»

- Два домика (с кармашками, картинки на [Ш]-[Ж].

- Набор изученных букв.

- Карточки (А4) с зашумленными, наложенными и неправильно написанными буквами.

- Картинки с теневым изображением предметов со [Ж] с нарисованными линиями для разрезывания. С другой стороны карточки – буква – Ж-, ножницы.

- Две змеи, 2 линейки, 2 веревочки, 2 полоски – все разной длинны.

Содержание НОД:

1. Скороговорка :

жаба в луже проживала, жить без лужи не желала.

-Какой звук вы чаще всего слышите в этой скороговорке?

2. Характеристика [Ж]

- произнесите медленно [Ж], он какой – гласный или согласный?

- закройте ушки, произнесите [Ж] и узнайте, какой он – звонкий или глухой?

- послушайте слова и скажите [Ж] твердый или мягкий : жук, этажи, Женя.

Правильно – [Ж] согласный, звонкий и всегда твердый.

Есть такое правило: Букву –Ж- всегда пиши с буквой –И-

3. Игра с мячом: «Назови звук»

- в начале слова: Аня – Окна- Игры – Это – Астры – Утка – Облако – Улица.

- в конце слова: зимА – окнО – идУ – этажЫ – шаР – суП – котЫ.

- в середине слова: кОт – сАд – кИт- сЫн- рОт- уСы – пИр-

4. Игра «Звуковой поезд». Место [Ж] в слове.

Найдите вагончики, где в картинках [Ж] находится в начале слова:

- сколько в поезде вагончиков?

- кто в 1 вагончике.

- кто между.

- кто после., до.

Найдите вагончики, где в картинках [Ж] находится в середине слова:

- сколько в поезде вагончиков?

- кто в 1 вагончике.

- кто между.

- кто после., до.

5. Игра «Новоселье». Дифференциация [Ш]-[Ж]

В синий домик надо добавить картинки в названии которых есть [Ш].

В желтый домик – картинки в названии которых есть [Ж].

- сколько в синим домике жильцов?

- сколько в желтом?

- где больше?

6. Игровое упражнение «Я - жук»

-Я – жук, я жужжу [ЖЖЖЖЖЖЖ]

Я – жук, я на дереве живу.

Я – жук, я над лесом кружу,

Я – жук, я на ветке сижу,

Я – жук, я живу и не тужу,

Я – жук, я жужжу [ЖЖЖЖЖЖЖ]

7. «Найди новую букву»

- перед какой буквой?

- за какой буквой?

- между какими буквами она?

- под какой буквой?

- над какой буквой?

- на что похожа буква – Ж-?

8. «Найди и обведи букву – Ж-»

- зашумленное изображение.

- наложенное изображение.

- правильно написанную букву –Ж-

9. «Разрезные картинки»

- что у вас нарисовано?

- разрежь по нарисованным прямым линиям.

- переверни и сложи картинку.

- что получилось?

10. Чтение слогов и слов.

11. Массаж спины. (друг другу)

Дождь, дождь – нам пора расходиться по домам. (ладошками)

Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек. (кулачками)

Град, град, сыплет град, все под крышами стоят. (пальчиками)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.

12. Скороговорка.

Уж ужа увидел в луже и к себе на ужин звал, но ужу не нужен ужин уж уже поужинал.

- кто увидел ужа?

- где был уж?

- куда уж звал ужа?

- почему уж отказался?

13. Рефлексия:

- С каким звуком и буквой мы познакомились.

-Звук [Ж] какой?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Автор публикации:
Знакомство со звуком [ж] и буквой ж. Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Жабы, жуки и ужи»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД