Получи документы

НОД по обучению грамоте «Новогоднее путешествие по сказкам» (старшая группа)

Людмила Васильченко
НОД по обучению грамоте «Новогоднее путешествие по сказкам» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Задачи:

• Учить сравнивать звуки, различать буквы, формировать умение выделять звуки [з], [з’] в словах,

читать слоги и слова с изученной буквой; развивать фонематический слух, мыслительные операции, воображение.

Публикация «НОД по обучению грамоте „Новогоднее путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику

изображение.

• Закреплять умение пользоваться бросовым материалом для создания композиции

• Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Оборудование: Экран, проектор, изображение Золушки, Буратино, Снегурочки, волка и семи козлят, Дюймовочки, Снежной королевы, трёх поросят, Хаврошечки, Алёнушки и братца Иванушки, запись голоса Золушки, боя курантов, минусовок песен: колобка, козы (волк и семеро козлят, Чебурашки; макет литературных часов, карточки с буквами и слогами, картинки с изображением цветов и таблички с их названиями, три конверта с письмами; клей, кисточки, салфетки, краски, неразливайки, пол листа белого картона, вермишель; набивные мячи, скакалки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что под Новый год случаются всякие чудеса. Можно попасть в сказку. А можно героев сказок пригласить к себе. Но сначала нам нужно приготовить маленькие открытки для сказочных героев, ведь скоро Новый год и им будет приятно получить от вас поздравления.

Изготовление новогодних открыток.

А сейчас тихо друзья. Начинается сказка.

Раздаётся бой часов.

- Слышите? Бьют часы. А часы у нас волшебные – литературные. Рядом с цифрами нарисованы герои сказок. Вот посмотрите.

Показ макета часов.

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, все книги в руки,

Пусть герои оживут!

- И так, часы пробили. Но чтобы сказочные герои пришли к нам в гости, нужно выполнить два задания.

Игра «Буквы растерялись»

На наборном полотне изученные буквы. Надо разделить буквы на две группы : гласные и согласные.

Игровое упражнение «Прочитай»

(Читает читающий ребёнок)

Лото

Рома в первом классе.

Ему купили лото.

Он составил слова.

- Сколько предложений в тексте? (три)

- Кто учится в первом классе? (Рома)

- Что ему купили? (лото)

- Как играл в лото Рома? (составлял слова)

- давайте разгадаем эти слова.

Молоко, корова; рамы, мыло, лопата.

Молодцы, мы выполнили задания, а теперь ждём гостей из сказок.

Воспитатель включает запись с Золушкой:

- Я пришла к вам из сказки, в которой происходят разные превращения: тыквы в карету, мышей в коней…

- Из какой же сказки эта очаровательная девушка? Как её зовут? (Золушка)

- Давайте хором скажем её имя. (Золушка)

-Сколько слогов в этом слове? (три)

-Назовите первый слог. (зо)

- Какой первый звук в первом слоге? ([з])

- Когда мы произносим звук [з], кончик языка – за нижними зубами, а зубы почти сжаты, между ними только узенькая щёлочка. Произнесите З-З-З.

- Зубы мешают свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим звук [з]. Гласный или согласный звук [з]? (согласный)

-Звонкий или глухой этот звук?

- Твёрдый или мягкий звук [з](Твёрдый)

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

- Давайте хором произнесём ЗИМА.

-Сколько слогов в этом слове? (два)

- Давайте хором произнесём первый слог. (зи)

- Как слышится согласный звук [з‘]? (мягко)

Молодцы, а сейчас поиграем. Игра «Хлопаем, топаем»

- Я сейчас буду читать слова, а вы внимательно слушайте. Если услышите твёрдый звук [з], то топайте, а если мягкий звук [з‘], то хлопайте.

ЗОНТ, КОЗА, РОЗА, КОРЗИНА, ЗЕМЛЯНИКА, ЗАЯЦ, ЗАВОД, ЗЕМЛЯ, ЗМЕЯ, ЗАРЯ, БЕРЁЗА, ВОКЗАЛ, ГАЗЕТА, ЖЕЛЕЗО, МАГАЗИН, ЗАБОР, БАЗАР, ЗУБЫ, ЗАМОК, ЗОЯ, ЗЕБРА, ВАЗА.

- Ребята, для обозначения и мягкого и твёрдого звука есть буква, которая называется «зэ».

- Посмотрите, вот эта буква. (показ буквы)

- В какой домик и на какой этаж мы поселим эту букву? (в синий домик, на верхний этаж, потому что она обозначает согласные звонкие звуки [з] [з‘])

Работа в тетрадях.

- А теперь я загадаю загадки, и мы узнаем, какие ещё сказочные герои пришли к нам в гости.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино)

Появилась в чашке цветка,

А сама была не больше ноготка.

От крота я убежала

И принца повстречала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («волк и семеро козлят»)

- Сколько глаз было у сестёр Хаврошечки? (один, два, три)

- Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева»)

Молодцы ребята, правильно назвали все сказки, а теперь давайте покажем сказочным героям, какие мы ловкие и сильные.

Игровые упражнения

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек.

2. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).

3. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. Выполняется шеренгами от исходной черты по команде воспитателя.

- Для того чтобы самим читать сказки, что нужно уметь? (читать)

- Посмотрите, что у меня на доске? (слоги с буквами З и С)

Давайте их прочтём. Дети читают слоги попарно.

Включается голос Золушки:

- Несколько сказочных героев не смогли прибыть к вам в гости, но попросили меня передать вам привет… Я загадаю вам загадки, а вы подумайте о ком идёт речь. Только, пожалуйста, вместо ответа спойте песенку угаданного вами литературного героя!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)

Включается минусовка песенки Колобка, дети поют.

Мама – хлопота, день – деньской занята:

Ей травы нащипать, молока раздобыть,

Малых деток стеречь, от волка уберечь! (Коза)

Включается минусовка песенки «Вы козлятушки, вы ребятушки…», дети поют.

Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете,

Больше нет ни одного.

Потому что он - не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица.

Ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок.

Но заснята для кино,

И известна всем давно –

Эта милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка)

Включается минусовка песенки Чебурашки, дети поют.

- Ребята, а как жилось Золушке у злой мачехи? (ответы детей)

- А что нужно было сделать Золушке, чтобы попасть на бал? (ответы детей)

Давайте поможем золушке по быстрее выполнить всю работу.

Игра «Соотнеси картинки и слова»

- Мачеха перепутала слова и цветы, надо правильно определить, как называется каждый цветок.

- Ребята, а какие цветы мачеха заставила Золушку за один вечер вырастить? (розы)

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит. Возвращается с письмами в руках.

- Ребята, приходил почтальон и принёс письма от сказочных героев.

Давайте я их вам прочту, а вы отгадаете от кого они.

1. «Дорогие, ребята, приглашаю вас посетить чудесный остров, уверяю, что вам здесь

понравиться. Есть у нас волшебная белка, чудесная лебедь и ещё много интересного. За свою безопасность не беспокойтесь, наш остров охраняется. Ежедневно тридцать три богатыря во главе со своим дядькой Черномором обходят вокруг острова.

Жду вас с нетерпением».

- Как вы думаете, кто прислал это письмо? (Князь гвидон. А. Пушкин, «Сказка о

царе Салтане)

2. «Дорогие, ребята мы к вам очень спешили, но нас не пустил страшный злодей.

Если вы правильно назовёте сказку, в которой мы живём, то чары злодея рухнут. А добирались мы к вам так:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…

Едут и смеются, пряники жуют»

- Какая это сказка? (К. Чуковский «Тараканище»)

3. «В одном сказочном городе живут коротышки. Так их назвали, потому что они очень маленькие. В городе у них красиво. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы названы именем цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется цветочным.

Я тоже живу в этом городе. Мой любимый наряд – яркая голубая шляпа, жёлтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зелёным галстуком. Я целыми днями слоняюсь по городу, сочиняю всякие небылицы и всем рассказываю»

- Кто это, ребята? (Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей)

Итог И так, закончились наши встречи со сказочными героями, они все прощаются с нами, но не надолго, как вы думаете, почему?

Правильно мы обязательно с ними встретимся, когда будем читать книги.

А сейчас давайте отправим наши открытки в страну сказок.

- Как вы думаете, кто нам в этом поможет? (почтальон)

Дети упаковывают открытки в почтовый ящик.

Публикации по теме:

Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 1Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! В прошлой публикации я подробно описала, как мы оформили нашу приемную в стиле зимней сказки С. Я. Маршака.

Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 2Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас продолжить наше путешествие по зимним сказкам. С ребятками мы начали путешествие еще в.

Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам» Фотоотчет к новогоднему празднику "Новогоднее путешествие по сказкам" Новый год- это праздник — сказка. Новый год- это радость и смех. Дед.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Новогоднее путешествие по сказкам» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД