Любовь Васильева
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».
Совершенствование грамматического строя речи.
Совершенствование навыка составления, чтения предложений.
Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи, познавательной функции речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного гнозиса.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Путешествие по африканской саванне“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Организационный момент.
Логопед организует приветствие с детьми и приглашает сесть на стульчики.
Логопед: К нам в гости пришли буквы, но они стесняются выходить, давайте попробуем отгадать какие буквы к нам пришли.
Упражнение «Отгадай букву».
На доске вывешены карточки с «незаконченными буквами» А, Ф, Р, И, К, А
Дети угадывают и дорисовывают буквы.
Задание выполняется коллективно.
Логопед: Ребята, эти буквы не просто пришли к нам в гости, они хотят пригласить нас в путешествие в жаркие страны. А вот куда, мы узнаем, сложив эти буквы в слово.
Упражнение «Собери слово».
Логопед: Предлагаю вам составить слово из букв А, Ф, Р, И, К, А.
Затем это слово, предлагается почитать хором.
Логопед: Отправляемся в путь.
Динамическая пауза.
Мы отправляемся в далекую Африку. Сначала полетим на самолете, а потом поплывем по океану на пароходе
Руки в стороны - в полет Дети бегут на носочках по кругу,
Отправляемся в полет. расставив руки в стороны.
Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо.
Левое крыло вперед Поворот через левое плечо.
Полетел наш самолет. Бегут по кругу, расставив руки в стороны.
Над лесами и полями,
Подлетаем к океану. Остановились, лицом в круг.
От зеленого причала Шаг вперед, руки опущены.
Оттолкнулась лодка.
Раз, два – Два шага назад.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед - Два шага вперед.
Раз, два –
Поплыл по океану, Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос
парохода
Набирая полный ход. Движения по кругу мелкими шажками.
На экране появляется слайды с изображением флоры Африканской саванны, и звучат звуки саванны.
Логопед: Вот мы и в Африке. Нас встречает Африканская саванна. Кто знает, что такое саванна? (ответы детей)
Рассказ логопеда
Саванна – это широкие пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Саванна – это степь. Лето здесь длинное, жаркое и засушливое. Зима – короткая, дождливая. В саванне растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. Среди этих деревьев встречаются великаны – баобабы.
Логопед: В Африканской саванне живет большое количество животных. Давайте с ними познакомимся.
Упражнение «Отгадай загадку и поставь ударение».
Серый цвет, большие уши,
Длинный хобот у него,
Знаешь, ищем мы кого? (Слона)
Зверь особый, их немного,
На носу его – два рога,
Отыскать его нам нужно,
Так давай поищем дружно! (Носорог)
ТЫ отыщешь очень просто
Зверя в черную полоску,
И в Ботсване на монетах,
Все зверей рисуют этих. (Зебра)
Он выше всех других зверей,
Малыш, найди его скорей! (Жираф)
Самый быстрый на планете,
Этот зверь бежит, как ветер! (Гепард)
В природе все его боятся
Ведь он царем зверей слывет.
Но вам не может повстречаться,
Он только в Африке живет. (Лев)
Логопед: Вы знаете всех животных, обитающих в саванне. А какие же животные нам сегодня встретятся?
Логопед: А теперь давайте поиграем с этими животными. Животным очень нравится, когда им топают и хлопают.
Упражнение «Кто внимательный».
Логопед предлагает детям определить звук в слове и подать знак (топнуть или хлопнуть в зависимости от установки педагога).
Например: Надо найти звук А в конце слова и хлопнуть: зебра, слон, ….
Услышать звук К в середине слова
Услышать звук Р в начале слова и т. д.
Логопед: А вот к нам подходят слон, жираф и зебра, давайте сядем за столы и поближе их рассмотрим.
Как вы думаете, какой зверь зебра, слон или жираф самый быстрый? Конечно же, зебра вот с ней мы и посоревнуемся.
Подвижная игра «Зебра»
По саванне зебра мчится, Ходьба по кругу с высоким подниманием колена
Над землей летит как птица. Ускоряют движение.
Полосатая коняшка,
Словно папина тельняшка. Бег по кругу с высоким подниманием колена.
Повтор в другую сторону.
Логопед: А теперь я предлагаю вам отправиться на фотоохоту.
Дети имитируют фотографирование животных.
Гимнастика для глаз.
Справа зверь, слева зверь….
Логопед: Дайте проверим, что за фотографии у нас получились.
На экране появляются слова с пропущенными буквами.
Логопед: Посмотрите, у нас с вами были волшебные фотоаппараты, которые фотографировали не животных, а слова, обозначающие их названия. Странно, но у нас и фотографии не очень качественные получились.
Упражнение «Букваешка».
На экране написаны слова с пропущенными буквами. Логопед предлагает детям вставить пропущенную букву и прочитать слово.
Логопед: Ребята, посмотрите, что за объявление. Давайте прочитаем.
Упражнение «Чтение предложения».
Дети! Не обижайте животных и птиц! Любите и берегите всё живое!
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительную прогулку по Африканской саванне, но нам пора отправляться обратно в детский сад. 1, 2, 3, 4, 5 глазки закрываем и в детский садик попадаем.
Логопед: Вот мы и вернулись. Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? А что нового вы узнали? С какими трудностями встретились?