МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте «Звук [Р]»

Светлана Симонова
НОД по обучению грамоте «Звук [Р]»

Конспект НОД «Знакомство со звуками [р, р’ ], с буквой Р, р.

(подготовительная группа)

Цель: закрепить навык произношения звука р в словах и фразах; учить определять слог по счету; проводить звукослоговой анализ слов; определять ударный звук; развивать фонематический слух. Познакомить с буквой; учить преобразовывать слова; печатать слоги и слова. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слова, состоящие из одного, двух, трех слогов и обозначающие названия животных.

Отгадывание звука по описанию.

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [Р]“» размещена в разделах

- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.

- Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (О звуке р.)

История про 2-х собак (с показом игрушек или картинок): в одном дворе жили две собаки, одна большая, другая – маленькая. В этот двор повадился ходить кот Васька. Собаки очень сердились на него и рычали: большая собака – р-р-р, а маленькая – р’-р’-р’.

Игра «Порычим как маленькая и большая собака».

Характеристика звука. Струя воздуха встречает препятствие, значит звук согласный. Произносим с голосом – звонкий. Бывает твердым и мягким.

Речевая зарядка: тра – тро – тру – тры

пра – про – пру – пры

стра – стро – стру – стры

Ра – ра – ра – рама, рак, гора, нора

Ро – ро – ро – роза, роща, рот, перо.

Ру – ру – ру – руки, ружья, кенгуру

Ры – ры – ры – рыба, рынок, рыжик, рысь.

Определение позиции звука в словах (в начале, в середине, в конце слова). Дети работают по картинкам.

Физкультминутка

На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет

Знакомство с буквой Р, р (эр)

На что похожа буква? Буква Р – на мачте парус,

«Дрожу от страха Вдаль плывет, небес касаясь.

До сих пор! – В. Степанов

Воскликнуло полено, - Ручка круглая у трости.

Похожа буква на топор! Трост для деда сделал Костя.

Расколет непременно». Г. Виеру

Е. Терлапан

Печатание буквы, слогов, слов. (ра, ро, ру, ры, ри, рэ, рана, рама, Рита, Римма).

Звукослоговой анализ слов. Составление схем к словам (руки, тигр, грибы, шары, определение места твердого и мякгого звука р в словах, деление слов на слоги, определение ударного звука.

Игровое упражнение «Составь слово». Педагог называет первый слог, а дети к этому слогу добавляют слово точка.

Словарный материал: кар (точка, трос (точка, кур (точка, чёр (точка, коф (точка, фор (точка).

Дидактическое упражнение «Вставь в слово после первого звука звук р»

Словарный материал: ковать - кровать

топка - тропка

дама – драма

кошка – крошка

каска – краска пост – прост

Подведение итога занятия: С какой буквой познакомились?

Какие звуки она ообозначает?

Охарактеризуйте звуки [р, р’].

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Звук [Ж]» Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе. Тема: Звук «Ж» Программные задачи: Учить детей интонационному выделению звука "Ж".

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук с и С’» Тема :Звук С,СЬ Цели: уточнить и закрепить правильное произношение звуков с,сь, давать характеристику, учить дифференциации звуков с сь,.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [Р]»
Опубликовано: 31 января 2017 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД