Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как мы домики улиткам искали»

Екатерина Олекс
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как мы домики улиткам искали»

НОД в подготовительной группе

по теме: «Как мы домики улиткам искали»

Автор конспекта: Олекс Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №183 г. Иваново.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: - учить, понимать и выполнять учебную задачу

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Как мы домики улиткам искали“» размещена в разделах

- уточнять пространственные представления: справа, слева, слева направо, справа налево, закрепить знание геометрической фигуры;

- закрепить умение решать простые задачи.

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания; развивать умение работать самостоятельно и коллективно.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области и их задачи:

«Познавательное развитие»

– уточнить и расширить знания детей об улитках, о среде их обитания.

«Речевое развитие»

- учить включаться в диалог со взрослыми, аргументировать свои ответы;

- повторить знакомую потешку; четко проговаривать знакомые стихи.

- способствовать развитию интонационной выразительной речи.

«Физическое развитие» :

развивать мелкую моторику, кисти рук; закреплять умения сопровождать слова текста.

-соответствующими движениями; закреплять умения двигаться змейкой, способствовать профилактики

-плоскостопия и массажу биологически активных точек стопы.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять задание по словесной инструкции.

Оборудование для педагога: - изображения различных улиток (прудовой, речной, виноградной, морской, часы, схемы

-«Чем питается улитка, «Где живет улитка

- макеты улиток с половинкой домика; половинки геометрич. фигур. Анимация: «Морские задачки»

-«Заселяем улиток в комнаты»; массажные коврики.

Оборудование для детей: листы в крупную клетку, простой карандаш, макеты часов с двигающимися стрелками; рисунки «Посели улиток в комнаты».

Ход занятия

I Вводная

Вы слыхали?

Вы слыхали?

У улиток дом украли,

И расплакались улитки;

- где теперь мы будем жить?

- что нам делать? Как нам быть?

Вот такая телеграмма, ребята, пришла к нам сегодня. А вот и фотографии улиток.

(Приложение 1)

Смотрите, от их домиков остались одни половинки. Что они вам напоминают?

Дети: геометрические фигуры.

Ребята, я думаю надо помочь улиткам половинки их домиков. Вы готовы отправиться на поиски домиков?

Дети: Да!

- Но вот вопрос: куда именно мы должны отправиться, какие улитки у нас просят помощи?

- А вы, ребята, знаете, где обитают улитки?

Дети: на земле, и в воде, в реке, в пруду, в море.

- Где же нам их искать?

- Давайте рассуждать.

- Какое сейчас время года (Весна)

- А кто уточнит? (Начало весны)

Раз начало весны то….(снег еще только начинает таять, земля покрыта снегом и вода в реке и в пруду еще покрыта льдом)

А это значит, что…. (с улитками на земле, в пруду и в реке не могло случиться беды.)

- Какие же улитки нас просят о помощи

- Морские улитки!

- Правильно, ребята, мы с вами отправляемся к морю, а на каком транспорте, вы узнаете, когда нарисуете.

II Основная часть

«Графический диктант» (Приложение 2)

От точки справа налево наискосок 2 клетки вниз, слева направо 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, слева направо наискосок 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, справа на лево наискосок 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, слева направо наискосок 5 клеток вверх, 2 клетки влево, справа на лево наискосок 2 клетки вниз, 4 клетки влево, слева направо наискосок 3 клетки вверх, 2 клетки влево, справа налево наискосок 3 клетки вниз, 3 клетки влево.

Что у вас получилось?

(Самолет)

- теперь необходимо установить время вылета.

Известно, что самолет вылетает в 10 часов 30 минут.

Возьмите свои часы и установите время вылета нашего самолета.

(Дети на своих макетах часах устанавливают стрелки)

- На какую цифру будет показывать маленькая стрелка (на 10) - А большая стрелка? (на 6)

- Молодцы! На наших часах 10

часов 30 минут. Отправляемся в полет!

Физкультурная пауза:

Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед 1-2-3-4

- ребята, а как же ползет улитка, ведь у нее же нет ног?

Оказывается, ребята, вся нижняя часть тела улитки – это одна сплошная «Нога». Когда улитка ползет, из ее ног вытекает липкая жидкость, которая и помогает ей двигаться.

Какие вы молодцы, ребята. Сколько много вы знаете про улиток. За нашей беседой мы и не заметили, как наш самолет пошел на посадку.

Мы ремни пристегнем. Штурвал из рук не выпускай точно самолет сажай, 1-2-3- моторы глуши!

- вот мы с вами и на месте. Выходите из самолета и пойдемте к берегу моря. А берег весь усыпан морскими камушками. Давайте походим по ним. (Ходьба по массажным коврикам)

- посмотрите ребята море выплеснуло обломки.

- что-то они вам напоминают? (Геометрич. фигуру)

- правильно, я думаю, что это и есть половинки домиков наших улиток.

- а где же они сами наши улитки?

Давайте их позовем!

(Пальчиковая гимнастика)

«Улитка - улитка, отвори калитку,

Выходи из дома,

Будем знакомы (руки на уровне груди, одна ладонь сжата в кулачек, другая ее накрывает это раковина улитки)

«Улитка - улитка,

Высуни рога - дам пирога!»

(кулачек проталкиваем наружу, он лежит на тыльной стороне ладони другой руки, запястье за кулачком плотно охвачено другой рукой. Размахиваются и шевелятся два пальца кулачка мизинец и безымянный.

- ребята, смотрите, а вот и наши улитки! Скорей помогите чем собрать домики. (Дети из осколков составляют половинки домиков и прикладывают их к улиткам)

Спасибо друзья, что нам помогли. Домики сестричкам моим вы нашли! Мы улитки не простые, а улитки мы морские и у вас хотим узнать, задачи любите решать (Да)

(Дети слушают задачу, решают ее. Ответ выкладывают из морск. камушек (крышечек)

«Задачи в стихах»

10 морских черепашат, к морю спешат, одну поймал Денис, сколько к морю добрались? (9)

В море плавали на льдинах 10 маленьких пингвинов, 6 за рыбками нырнули, остальные не рискнули. Сколько же теперь пингвинов, в море плавают на льдинах. (4)

В рыбном царстве к осетру, приплывают по утру, 3 молоденькие щучки, чтоб ему почистить щечки. А 4 карася моют брюхо и бока. Посчитай ка детвора, сколько слуг у осетра? (7)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, 2 стрижа, и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5) почему? Молодцы, ребята!

Но у меня к вам еще одна просьба. Наши улитки так переволновались, что даже позабыли где они живут. Давайте вместе поможем улиткам найти свои комнаты в их большом доме.

(На мольберте воспитатель выкладывает макет дома, листы с «домиками» раздаются детям)

Дети читают запись и заштриховывают «комнату» нужным цветом. (Приложение 3)

Вы отлично справились со всеми заданиями.

- Кому же мы сегодня помогли?

- Что было легко для вас выполнить?

- А, что у вас, (какие задания) вызвало затруднения?

- Что было интересно?

- Вам понравилось наше занятие?

- Расскажите дома родителям, что нового вы узнали об улитках и их жизни.

- Вот видите, ваша смекалка, ваши знания, умения, ваша дружба, помогли улиткам найти свои домики.

III Заключительная часть

Вы отлично справились со всеми заданиями.

- Кому же мы сегодня помогли?

- Что было легко для вас выполнить?

- А, что у вас, (какие задания) вызвало затруднения?

- Что было интересно?

- Вам понравилось наше занятие?

- Расскажите дома родителям, что нового вы узнали об улитках и их жизни.

- Вот видите, ваша смекалка, ваши знания, умения, ваша дружба, помогли улиткам найти свои домики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. «Как зимуют животные Удмуртии». С использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Как печатаются книги» Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с видами древнего письма, структурой изготовления книг, развивать интерес к чтению книг,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как жили первые люди» (первобытные люди) Цель: Дать детям знания о том, как жили первые люди на Земле, где они жили, чем питались, как добывали огонь, пищу, какую носили одежду,.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм». Пояснительная записка. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как мы домики улиткам искали»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 14:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД