МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»

Марина Кувичинская
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»

Конспект

НОД в старшей логопедической группе

на тему: «В гостях у сказки»

Разработала:

воспитатель Кувичинская М. Л.

г. Керчь, 2019 г

Цель: формирование у детей навыков связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

• учить узнавать сказку по заданию;

• упражнять детей в составлении сказки по опорным картинкам;

• учить отвечать на вопрос полным предложением, строить связные высказывания; закрепить умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

• расширять и активизировать словарь детей, упражнять в образовании антонимов в разных частях речи.

Развивающие :

• Продолжать развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

• Продолжать развивать память, внимание, мышление.

Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, напоминание, пояснения, поощрения, проговаривание индивидуально, хором, самостоятельная деятельность детей, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Словарная работа: веселые, грустные, добрые, смешные, поучительные; идет, бежит; прискакала, прибежала, прыгнула, заглянул.

Демонстрационный материал по теме «Сказочные герои», куб для артикуляционной гимнастики, театр на шпателях «Теремок», опорные картинки по сказке «Теремок».

Предварительная работа:

- чтение и прослушивание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, составление рассказа по серии картинок «Теремок», рисование героев сказки.

Ход занятия:

1. Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Сейчас мы вспомним наш девиз: Каждый день, всегда, везде: На занятиях, в игре Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.

2. - А для того, чтобы хорошо разговаривать и все правильно выговаривать, надо сделать гимнастику для язычка. Очень любит наш роток улыбаться, А подвижный язычок работой заниматься.

Артикуляционная гимнастика: (с использованием куба с картинками) «Заборчик», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Футбол», «Грибочек»

Фонетическая разминка: (с элементами дыхательной гимнастики). В некотором царстве, Звуко–государстве, Жили – не тужили, С Язычком дружили: Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ, Трещалочка: РРРРРРР, Свистелочка: ССССС, Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ, Шипелочка: ШШШШШ. - Молодцы, ребята! С язычком нужно дружить, ведь он помогает нам правильно говорить.

3. - А что всегда начинается с такой же фразы: «В некотором царстве…»

- Правильно, сказки. А какие бывают сказки, вы мне расскажете, поиграв в игру «Наоборот».

А сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.

Сказки бывают : - веселые и (грустные); - добрые и (злые); - длинные и (короткие); - страшные и (смешные).

- А хорошо ли вы знаете сказки? Давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». - «Розовая шапочка», «Волк и шестеро козлят», «Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Два поросенка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».

- Молодцы, помогли исправить все ошибки и правильно дали название сказок.

- А теперь я предлагаю отгадать загадки о сказках :

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).

- Кто знает почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей).

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

- Назовите первый звук в слове Айболит (звук А).

3. Я человек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? (Буратино).

- Как называется сказка? («Сказка о золотом ключике»).

- Слово «Буратино» длинное или короткое? (длинное).

4. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок).

- Назовите первый (последний) звук в слове колобок. - Давайте остудим колобка, а то он горячий.

Дыхательная гимнастика.

5. «Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

Подпись: «Семеро.»

(«Волк и семеро козлят»).

- Да, действительно ребята чужим двери открывать нельзя. Давайте пересчитаем козлят, все ли они на месте. Но прежде чем считать, скажите, а козлята были большие или маленькие? (маленькие).

- Значит, будем считать маленьких козлят. Давайте я начну.

- Один маленький козленок - два маленьких козленка - три маленьких козленка - четыре маленьких козленка - пять маленьких козлят - шесть маленьких козлят - семь маленьких козлят.

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Нас впереди ждет еще одна сказка. Но сначала давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

- мышка (в норке) - лягушка (на болоте) - заяц (под кустом) - лисица (в норе) - волк логове) - медведь (в берлоге).

- Из какой сказки эти звери? («Теремок»).

- Правильно.

4. Это сказка «Теремок». Он не низок, не высок. И жильцов своих он ждет. Кто, за кем, когда придет?

Физминутка по сказке Теремок.

В чистом поле теремок.

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили! (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались, (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).

- Звери испугались, разбежались и спрятались. Давайте их найдем и расскажем о них. (Дети достают из коробки зверей и описывают их признаки и действия).

- Мышка. Какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая и т. д.) - Лягушка. Что делает? (прыгает, ловит, квакает и т. д.) - Заяц. Какой? (быстрый, трусливый, длинноногий, боязливый) - Лиса. Что делает? (крадется, ловит, догоняет, хитрит, ворует). - Волк. Какой? (злой, хитрый, страшный, серый). - Медведь. Что делает? (идет, бредет, ест, ломает, рычит).

- Но как же нам попасть в теремок? Посмотрите, на нем висит замок. Давайте попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

5. Составление сказки «Теремок» по опорным картинкам.

- Для того, чтобы хорошо все видеть давайте сделаем гимнастику для глаз:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

6. Работа по картине «Теремок».

Вопросы:

- Кто первый увидел теремок? (мышка).

- Кто пришел за лисой? (волк).

- Кто пришел перед зайцем? (лягушка).

- Кто находится слева от лягушки? (мышка)

- Кто находится справа от зайца? (лиса).

- Кто находится под мышкой и лягушкой? (заяц, лиса, волк).

7. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД