Папки-передвижки

НОД по дифференциации звуков [л]-[р] в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»

Юлия Авдюнина
НОД по дифференциации звуков [л]-[р] в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»

Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

«Дифференциация звуков /л/ - /р/»

Задачи:

Совершенствование навыка образования и практического употребления в речи относительных прилагательных;

Закрепление навыка словообразования названий посуды от названий продуктов;

Совершенствование навыка слогового анализа слов;

Упражнение в дифференциации звуков /л/ - /р/;

Закрепление навыка звукобуквенного анализа слов;

Профилактика оптической дисграфии;

Развитие избирательности, переключаемости внимания;

Публикация «НОД по дифференциации звуков [л]-[р] в подготовительной группе „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Совершенствование общей и мелкой моторики;

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;

Развитие волевых качеств, умения ограничивать свои желания.

Оборудование:

Предметные картинки:

Посуда: сковорода, кастрюля, стакан, заварочный чайник, тарелка, супница, кружка, чайник, кофейник, блюдо, сахарница, молочник, нож, вилка, ложка, чашка с блюдцем, сухарница, конфетница, солонка, хлебница, фруктовница, селёдочница, соусник, салатница, салфетница;

Бабушка Федора;

Предметные картинка с изображением испорченной посуды (по количеству детей);

Предметные картинка с наложенными изображениями посуды (по количеству детей);

Предметные картинки с пунктирным изображением посуды (по количеству детей)

Цветные карандаши;

Звуковые линейки;

тетради.

Предварительная работа:

Рассматривание различных видов посуды в группе, на пищеблоке. Расширение представлений о существенных признаках посуды, материалах, из которых она изготовлена

Выделение составных частей посуды.

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский, «Федорино горе».

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Логопед: Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём мы с вами говорим на этой неделе?

Дети: О посуде.

Логопед: А какая бывает посуда? На какие группы можно разделить всю посуду?

Дети: На кухонную, столовую, чайную и кофейную.

Логопед: Молодцы. Давайте и мы с вами сегодня на занятии вспомним о посуде.

Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это бабушка Федора. Вы помните её?

Дети: Да.

Логопед: Ребята, вы знаете, у бабушки Федоры опять случилась беда. Давайте ей поможем.

Дети: Давайте.

II. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

III. Игра «Что без чего?» - практическое употребление существительных единственного числа в родительном падеже.

Логопед: Вот это помощники! Вы только полюбуйтесь, что они натворили! Посмотрите внимательно, какие предметы посуды горе-помощники испортили, без каких элементов осталась посуда.

Дети: Чайник без носика. Кастрюля без ручки. Сахарница без дна. Кружка без краешка.

Логопед: Правильно. А давайте мы с вами отремонтируем посуду. Возьмите простые карандаши и дорисуйте недостающие части посуды.

Ребята дорисовывают недостающие элементы, по заданию логопеда.

Логопед: Молодцы. Очень хорошо!

IV. Игры «Из чего – какое?» – упражнение в образовании относительных прилагательных.

Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как нужно обращаться с посудой, чтобы она не разбивалась и не портилась.

Дети: Не бросать её, не бить, обязательно мыть её после еды.

Логопед: Хорошо, всё правильно, молодцы. А теперь давайте подарим бабушке Федоре новую посуду. Посмотрите на полочки. Здесь стоит самая разная посуда и из металла и из пластмассы и из стекла и из фарфора. Только, когда вы будете её дарить бабушке Федоре, не забудьте сказать, из чего она сделана, какая она.

А говорить мы будем так: «Я подарю бабушке Федоре эту фарфоровую чашку».

Дети проговаривают предложения, по образцу, данному логопедом.

V. Игра «Что во что положим?» – упражнение в слово-образовании названий посуды от названий продуктов:

Логопед: Посмотрите, мы подарили бабушке Федоре новую посуду, а она совсем не знает, для чего нужна эта посуда. Давайте расскажем ей, в какую посуду можно положить продукты.

Сухари в сухарницу конфеты в … соус в

Суп в … кофе в … чай в …

Соль в … перец в … селёдку в …

Масло в … салат в … фрукты в …

Салфетки в … сыр в … сливки в…

Молоко в …

Дети отвечают на вопросы логопеда.

VI. Слоговой анализ слов - названий посуды

Логопед: Молодцы. Вы так здорово придумывали названия для посуды. А теперь, давайте, разделим эти слова на слоги. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите количество слогов в словах, которые я продиктую:

БЛЮДО, СУХАРНИЦА, КОНФЕТНИЦА, СОУСНИК, СУПНИЦА, КОФЕЙНИК, ЧАЙНИК, СОЛОНКА, ПЕРЕЧНИЦА, СЕЛЁДОЧНИЦА, САЛФЕТНИЦА.

Логопед: Молодцы. А теперь давайте немного разомнёмся.

VII. Физминутка. Координация речи с движением «Посуда».

VIII. Игра «4-ый лишний» - развитие слухового внимания:

Логопед: Ребята, послушайте внимательно, подумайте и скажите и скажите что здесь лишнее:

САЛАТНИЦА, СОЛОНКА, ТАРЕЛКА, СКОВОРОДА.

Дети: Сковорода.

Логопед: Почему вы считаете, что здесь будет лишней сковорода?

Дети: Потому что это кухонная посуда, а всё остальное – столовая.

Логопед: Молодцы, правильно.

IX. Выделение звука /л/ из оставшихся слов и его характеристика.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какой звук мы слышим во всех этих словах: САЛАТНИЦА, СОЛОНКА, ТАРЕЛКА?

Дети: Звук /л/.

Логопед: Правильно. Вспомните, пожалуйста, характеристику звука /л/.

Дети: Звук /л/ - согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Правильно, молодцы.

X. Рассматривание наложенных изображений – профилактика оптической дисграфии (солонка, сахарница, кружка, самовар, тарелка, ложка, вилка).

Логопед: Посмотрите, ребята как всё перепутано. Перечислите, пожалуйста, всю посуду, которую здесь увидите.

Дети перечисляют: Солонка, сахарница, кружка, самовар, тарелка, вилка, ложка.

XI. Игра «Сервируем стол» – упражнение в дифференциации звуков Л – Р.

Логопед: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась картинка. Рассмотрите её внимательно. Скажите, здесь разместилась вся посуда, которую вы нашли?

Дети: Да.

Логопед: Но, знаете, мне кажется, что наша посуда какая-то скучная, неинтересная. Обведите, пожалуйста, голубым карандашом посуду, в названии которой есть звук /л/, а оранжевым карандашом обведите посуду, в названии которой есть звук /р/.

Дети выполняют упражнение на дифференциацию звуков по заданию логопеда.

Логопед: Какие вы молодцы! Какой нарядный стол у нас получился.

XII. Закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов.

Логопед: Ребята, а давайте на прощание угостим бабушку Федору. Отгадайте, что она нальёт из супницы.

Дети: Суп.

Логопед: Скажите, сколько звуков в слове суп?

Дети: Три.

Логопед: Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук.

Ребята выполняют звуко-буквенный анализ слова суп.

Логопед: А теперь скажите мне, пожалуйста, что бабушка Федора положит в чашку из сахарницы?

Дети: Сахар.

Логопед: Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук.

Ребята выполняют звуко-буквенный анализ слова сахар.

XIII. Итог занятия.

Логопед: Молодцы. Вы сегодня хорошо постарались. Я уверена, что теперь Федора будет бережно обращаться со своей посудой и точно будет знать, для чего она нужна и никогда её не перепутает.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Дидактическая игра «Звуковое домино» по формированию навыков выполнения звукового анализаДидактическая игра «Звуковое домино» по формированию навыков выполнения звукового анализа Сегодня вашему вниманию я представлю игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста. Игра.

Дидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза словДидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза слов Исходным процессом при обучении детей письму и чтению является звуковой анализ и синтез слов. Многие дети испытывают затруднение при расчленении.

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа 1 слайд. Добрый день, дорогие коллеги. Меня зовут Носова Анастасия Александровна. Тема моего выступления Игры и упражнения для развития.

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Федоры» Цель: Упражнять детей в навыках словообразования; учить детей образовывать слова с помощью суффикса «ниц» - в значении вместилища (посуда);.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки» Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать способность детей соотносить конкретные слова с 3-х звуковыми схемами. • Развивать.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект НОД по развитию речи. Авторы: Спиридонова Анна Александровна, Трушникова Ирина Николаевна Цель: Развитие лексико-грамматического.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте «Звук [Т] и буква «Т» Ф. И. О : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель – логопед Образовательное учреждение : МДОУ д/с «Березка» Группа : подготовительная.

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза «Волшебный сундучок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по дифференциации звуков [л]-[р] в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД