Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в старшей группе

Жанна Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в старшей группе

НОД Познавательное развитие в старшей группе.

Тема: «Продукты питания»

Цель: дать знания о продуктах питания. Познакомить детей с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный). Закрепить в словаре обобщающее понятие Продукты питания.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Продукты питания“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить названия продуктов питания. Учить подбирать однокоренные слова

Развивающие задачи : учить детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Развивать любознательность.

Воспитательные задачи : Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитание активности.

Предварительная работа: игра «Скажи наоборот», физминутка «Каравай», пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Оборудование:

Демонстрационный материал с изображением продуктов питания, название отделов. Картинки для тренировки зрительных анализов на каждого ребенка с изображением продуктов питания, цветные карандаши. Ирга «Из чего – какой», «Жарим, варим, печем».

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что сейчас они отправятся посетить гастроном и познакомятся с отделами продуктового магазина.

Первый отдел хлебный. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела. И говорит какие это продукты – мучные.

Второй отдел овощной. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела.

Третий отдел молочный. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела. И говорит какие это продукты – молочные.

Четвертый отдел мясной. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела. И говорит какие это продукты – мясные.

Пятый отдел рыбный. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела. И говорит какие это продукты – морские.

Шестой отдел бакалейный. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела. И говорит какие это продукты – сыпучие, консервированные.

Затем детям раздаются картинки с изображением продуктов питания и предлагается пройти в тот отдел, к которому принадлежит картинка. Дети внимательно смотрят на свои картинки и проходят в нужный отдел. Для закрепления названия отдела, каждый называет тот отдел в котором он находиться.

Игра «Из чего – какой?»

На столе приготовлены картинки с изображением разных видов масел и блюд. Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает немного поиграть.

Для приготовления блюд повар использует разные виды масел. Назовите их. Например: масло из подсолнечника (показывается картинка) какое? (подсолнечное.)

Масло из кукурузы… Масло из сои… Масло из оливок… Масло из сливок…

Назови блюда правильно. Например: салат из овощей (показывается картинка) какой? – овощной.

Каша из гречневой крупы… Пюре из ягод… Запеканка из творога… Сок из фруктов…

Физминутка «Каравай»

Воспитатель приглашает детям пройти за столы, на которых приготовлены картинки для тренировки зрительных анализов и цветные карандаши.

Дети рассматривают рисунок. «Какие предметы спрятались?». Называют и обводят их по контору цветными карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Игра «Жарим, варим, печем».

Дети группы делятся на две команды. Каждой из команд нужно приготовить по три блюда. Суп гороховый, суп грибной. Пожарить яичницу, картофель. Сварить компот. Заварить фруктовый чай.

На одном столе картинки с продуктами питания. На другом необходимая посуда. Каждый ребенок по очереди берет нужную картинку и располагает ее в нужную посуду. Побеждает та команда, которая правильно выбрала ингредиенты для своих блюд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД