Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Карнавал гласных звуков»

наталья бебриш
НОД в старшей группе «Карнавал гласных звуков»

Тема: Карнавал гласных звуков. НОД в старшей группе.

Цель:

Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

Задачи:

1. Закреплять знания о гласных звуках.

2. Развивать умение выделять заданный гласный звук и определять его место в словах.

3. Учить дифференцировать понятия «звук» и «буква».

4. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе букв, обозначающих гласные звуки.

Публикация «НОД в старшей группе „Карнавал гласных звуков“» размещена в разделах

5. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, грамматический строй речи.

6. Работать над профилактикой нарушений письменной речи (дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза, оптическая дисграфия) .

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.

8. Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

9. Воспитывать навыки сотрудничества и согласованности действий.

Оборудование:

Презентация, билеты с картинками на гласный звук; бантики и галстуки, карточки-символы звуков, ватман с нарисованными ломанными буквами, ватман для рисования салюта,музыкальное сопровождение.

Организационный момент:

Дети вхлдят под музыку, встают в круг. (Сл. 2)

Логопед: Ребята, сегодня я вас приглашаю на карнавал гласных звуков! Пропуск на карнавал билетики. Смотрим на картинку, называем её, определяем первый звук. Кто правильно назовёт звук, тому я надену красивый бантик –девочке, а мальчику красный галстук.

Д. и «Назови первый звук»

Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки.

Логопед: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?

Дети: Потому что гласные звуки живут в красных домиках. (Звучит музыка).

Логопед: Карнавал идет! Веселится народ!

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

Песенка гласных звуков (А,УОИЭ) (сл. 3)

Логопед: Гласные звуки можно петь, правильно! Какое правило вы знаете о звуках (Звуки можно услышать и произнести.)

-Ребята, на карнавале все гости должны быть в масках. Вот и наши знакомые-звуковички нарядились в карнавальные костюмы и маски. Давайте попробуем отгадать, какой звук скрывается под каждым костюмом.

Дети «узнают» звуковичка по первому гласному звуку в названии картинки, изображённой на каждом костюмчике. (сл. 4,5)

Речь с движением «Гласные звуки» - уточнение артикуляции гласных звуков. (сл. 6)

А-А-А-А – закачалась голова. (Покачивать головой вправо-влево) .

О-О-О-О – покатилось колесо. (Круговые движения руками) .

У-У-У-У – у машины руль держу. (Показать руками «руль») .

Э-Э-Э-Э – две руки на голове. (Положить руки на голову) .

И-И-И-И – руки выше потяни. (Поднять руки вверх) .

Ы-Ы-Ы-Ы – мыли дома мы полы. (Опустить руки вниз, движения вправо-влево).(Т. Куликовская)

Логопед: На карнавал гласных звуков приехали и буквы, которые обозначают гласные звуки. Давайте их вспомним.

Дети читают стихи о буквах.

А Вот два столба наискосок, а между ними пояысок, ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.

О -В старом дереве дупло, ну совсем как буква О!

У- У –сучок, в любом лесу ты увидишь букву У!

Э- Буква Э с открытым ртом и с большущим языком!

Ы- А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы.

И-Буква И как три иголки, три иголки очень колки.

Логопед: Какое правило вы знаете о буквах? И Звуках?

Дети: Буквы мы видим, пишем, и читаем. а звуки слышим, поём, произносим.

Логопед: а как же карнавал без игр и заданий.

«Определи звук»(сл6,7.8,9,10.11.12.)

«Почитай с пчелкой»(по слайдам(13,14.15)

«Определи короткое и длинное слово»(дети идут по кругу, логопед называе6т длинное слово, дети бегут, короткое слово –стоят)

Слова: электричество, пол, стол, автомобиль, нос, солнечный

Двигаясь по кругу, подходят к плакату с «поломанными буквами».

Какие буквы странные, совсем как иностранные!

Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать».

Возьмите маркеры и помогите им.

Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена, обнаруживают под плакатом конверт. Что же там в конверте?

(Логопед достает фотографии обезьянок)

Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте

по их губам определим, какие звуки они произносят. (На одной фотографии

не видно, какой звук говорит обезьянка).

Пальчиковая гимнастика «Обезьянки вышли погулять»(сл. 16)

Логопед: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад

Молодцы! Вы много знаете о гласных звуках и буквах. В конце праздника всегда происходит полет огней. Что это такое?

Дети: Салют (сл. 17)

Логопед: Да, ребята, это салют. Давайте возьмем карандаши и нарисуем салют на плакате.

Логопед: Ребята, вам понравилось на карнавале? С какими звуками мы играли?

В чём различие звуков и букв? Обезьянки вам принесли сладкие призы!

Дети под музыку выходят из кабинета. (сл. 18)

Публикации по теме:

Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы «В гостях у гласных звуков» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: В гостях у гласных звуков. Цели: Коррекционно-образовательные: • Четкое.

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых» Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по звуковой культуре речи «Один день из жизни.

Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]. - учить дифференциацировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес» Тема: Гласные звуки А-О-У-И Игровой сюжет: «Путешествие в осенний лес». Цель: Закрепление умения дифференцировать гласные звуки А-О-У-И.

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’. 2. Закрепить понятие «согласный» звук. 3. Учить.

Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе Фронтальное занятие по теме: "Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков " с использованием дидактических игр в коррекционной.

Развлечение для старшей группы «Карнавал животных» Выполнила: воспитатель Ягафарова Л. Н. Образовательные задачи Углубить представления детей о диких, домашних животных, об образе их жизни,.

Сценарий новогоднего праздника с детьми старшей группы «Карнавал игрушек» Под музыку дети входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущая. Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и зимы, Этот праздник новогодний.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Карнавал гласных звуков»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД