МААМ-картинки

Образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки»

Галина Бирюкова
Образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки»

Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».

Задачи:

Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Публикация «Образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Гласные звуки“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умение работать в коллективе, воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: предметные картинки, фонограмма песни «Вместе весело шагать», музыки «Ла-ла-ла», красные карандаши, карточки красного цвета из картона, карточки с картинками и схемой под ними, музыкальный центр, карточки гласных, мяч, ширма, шапочки уток и окуней.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. А куда? Вы узнаете, если ответите на вопросы.

Игра «Вопрос-ответ»

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

- А когда пишем или читаем? (из букв)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются, и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по стране «Гласных звуков». Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь? (Да).

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети вокруг столов шагают и подходят к магнитной доске.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно. Что это? (звук)

Молодцы. Конечно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. Мы вспомнили, что бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Много звуков есть на свете :

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки. Цвет гласных звуков красный, а согласных - синий. Давайте назовем гласные звуки. (Звуки находятся на доске, воспитатель показывает и называет их вместе с детьми) – [а, о, у, э, ы, и].

Как же можно отличить гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:

Гласные тянутся песенкой звонкой

И - и - и - и.

А - Могут заплакать и застонать:

О - о - о - у - у - у.

Могут качать в колыбели Аленку:

А - а - а - а.

Могут, как эхо, в лесу закричать:

Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву:

А, о, у, и, э, ы.

Не желают свистеть и ворчать.

Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их? (гласных звуков 6).

Игра «Назови звук в начале слова»

Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? (Да).

Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук. (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).

Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин

Игра «Кто больше знает слов» Проводится на ковре. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Бросает мяч по очереди каждому ребенку, называя гласный звук, ребенок, возвращая мяч, говорит слово, которое начинается с этого звука.

Физкультминутка. Игра "Утки и окуни".

Игра проводится на ковре. Дети делятся на 2 команды - окуни и утки. Они двигаются произвольно по ковру под музыку. Ведущий произносит поочерёдно слова то с ударным звуком [у], то с ударным [о]. Дети-"окуни" должны замереть, когда услышат слово со звуком [о], а "утки" - когда услышат слово с [у]. Кто не останавливается вовремя, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и дольше всех остался на площадке.

Слова для игры: обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, Оля, озеро, овцы, орден, облако, угол, удочка, ужин, улей, отпуск, умный, уголь, узкий.

Игра «Назови гласный звук и найди его место»

Предметные картинки (дом, мышь, дым, лук, рак, мак, жук, кит, сыр, кот). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове.

Воспитатель: У меня в руках картинка.

Что изображено на картинке?

Сколько звуков в слове?

Какой гласный звук слышим?

Где он находится в начале слова, в середине или в конце слова?

(нужный квадрат закрывается красной карточкой.)

Работаиндивидуально по карточкам: нужно закрасить соответствующий квадрат в схеме под своей картинкой.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто позвал»

Вызванный воспитателем ребенок становится за ширму, он должен отгадать голос другого ребенка, который произносит любой гласный звук на распев.

Игра «Раздели на слоги» Ребята, с помощью гласных, мы можем определить, сколько слогов в слове. (Закрепить понятие о слогообразующей роли гласных). Работа по парам по карточкам. Я назову слова, которые нужно разделить на слоги. Ку-би-ки (3, ла-па (2, ду-хи (2, но-га(2, ма-ши-на (3, ды-ня (2, мо-ло-ко (3, са-по-ги (3, до-ро-га (3). Дети делят на слоги предложенные слова.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в этих словах? Дети называют количество гласных в слове.

Это знает каждый из учеников –

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что слова делятся на части -слоги. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

Воспитатель: Наше путешествие на сегодня заканчивается.

Вам понравилась играть со звуками?

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

О каких звуках мы сегодня говорили? (звуки речи).

На какие группы делятся звуки речи? (на гласные и согласные).

Сколько гласных звуков? (их 6).

Как узнать, что звук гласный? (его можно петь).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки»
Опубликовано: 9 января 2020 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД