Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Анна Шматкова
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Тема: Ознакомление с новым жанром – басней*. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

ЦЕЛИ:

1. Познакомить детей с басней, ее жанровыми особенностями, подвести к пониманию ее аллегории, воспитывать чуткость к образному строю ее языка.

2. Подвести к пониманию значения пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

3. Повторить пословицы о труде, изученные на предыдущих занятиях.

ОБОРУДОВАНИЕ

Иллюстрации к басне.

***

Воспитатель. Что означает слово «трудиться»?

Дети высказываются.

Как сказать о человеке, который любит трудиться. Какой он?

Дети. Трудолюбивый, труженик.

Воспитатель. Вспомните, какими словами говорят о людях, которые все умеют делать хорошо?

Дети. Рукодельница.

Воспитатель. Какие пословицы о труде вы знаете? Что они означают? Чему учат?

Дети. Лениться да гулять, добра не видать, кто не работает, тот не ест, по работе и награда. (Высказываются.)

Воспитатель. Назовите, какие вы знаете сказки, в которых герои любили и умели трудиться?

Дети. «Колосок», «Мороз Иванович».

Воспитатель. Сегодня на занятии я познакомлю вас с басней - короткой поучительной историей. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В них часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Послушайте басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муровей», догадайтесь, что в ней высмеивается. (Читает басню.)

Далее педагог задает вопросы, дети отвечают.

Кто вам больше всего понравился в басне? О ком говорится в басне? О чем просила Муравья Стрекоза? Что ответил Муравей? Какая Стрекоза? Какой Муравей? В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье. Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муровей из басни.

Дети. О трудолюбивом, труженике.

Воспитатель. А кого можно назвать Стрекозой?

Дети. Легкомысленного, беззаботного, ленивого человека.

Воспитатель. Вспомните рассказ, который вы составляли про Галину и Марину. Кто из них работал, как Муравей? Кто развлекался, как Стрекоза?

Дети отвечают.

Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»? (Перечитывает басню.)

Что напоминает вам басня: рассказ, стихотворение или сказку?

Дети отвечают.

В басне много интересных слов и выражений. Например, «Зима катит в глаза». Что это значит? Как сказать по-другому?

Дети предполагают.

«Злой тоской удручена». Как сказать об этом по-другому?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вспомните, каким голосом просилась Стрекоза к Муравью, подумайте, каким голосом говорила Стрекоза, когда рассказывала о летних забавах? Каким голосом должен отвечать Стрекозе Муравей?

Дети читают басню по ролям.

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Программное содержание : ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом классической литературы; воспитывать к образному.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 13:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное развитие в старшей группе «Одежда»
Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда? » Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: 1. Познакомить...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и...
Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи: - формировать духовно...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в средней группе «Время чая»
Здравствуйте! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию гуашью в нестандартной технике, пальчиковое рисование картины в обеденную зону группы....
Мастер-класс «Фоторамка своими руками»
Уважаемые коллеги, хочу представить мастер-класс по изготовлению фоторамки своими руками в не традиционной технике-пластилинографии. Занимаюсь этой...
Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки»
«Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( «Музыка». Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о...