Получи документы

Образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

иваненко галина
Образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Цель: Учить детей последовательному пересказу литературного текста.

Задачи:

Образовательные : Учить детей выразительно пересказывать литературный текст, без помощи вопросов воспитателя используя мнемотаблицу.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать полным предложением.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать слуховое внимание, память, связную речь, интерес к занятию. Обогащать и активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.

Предварительная работа: беседа о диких животных.

Оборудование: лисьи следы, игрушка лиса, книга, иллюстрации с изображением лисы, картина «Лиса с лисятами», разрезные картинки «лисята», Слайды: портрет Е. Чарушина,

Активизация словаря: шустрые, приятель, охотничий сапог, за шиворот, перевертывается, ловкачи.

Ход од.

1. Орг. момент: (дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)

Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись!

- Ребята, посмотрите, здесь какие – то следы.

Давайте мы по ним пойдем,

Секрет наверно там найдем,

Мы секретик разгадаем,

Что нас ждет сейчас узнаем! (дети идут по следам и находят лисичку. Сидит и плачет)

2. Основная часть.

-Здравствуй лисичка-сестричка! Почему ты плачешь? Что случилось?

Лиса:- Здравствуйте, ребята! Ой, беда, беда! Я ушла в лес ловить мышей, а когда вернулась, не нашла в норе своих малышей. Что с ними произошло, я не знаю.

- Где же мне их искать?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с малышами? (Ответы детей)

- Не огорчайся лиса, мы тебе обязательно поможем.

Лиса. - Ребята, я уже искала своих малышей, и нашла вот такой конверт. Только не смотрела, что в нем.

- Давай мы посмотрим, что там. Открываю конверт и достаю записку:

«Ушедшие от мамы лисы лисята у меня». Вам надо выполнить 3 задания и лисята вернутся к своей маме лисе». Охотник.

Задание №1. Работа с мнемотаблицей.

-Чтобы разобраться с таблицей и найти маме лисе ее детенышей, надо прочитать рассказ Евгения Чарушина «Лисята»

Слайд № 1. (портрет Чарушина) Знакомство с автором

Много лет назад в старинном городе Вятке жил мальчик Женя Чарушин. В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки, цесарки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них, дружил с трёхногим псом Бобкой. Мальчик любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Женя прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания, помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. Слайд № 2, № 3. (Обложки книг автора)

Первичное чтение.

Присаживайтесь и внимательно послушайте, рассказ Евгения Чарушина «Лисята» Слайд № 4

Беседа по содержанию.

- О ком говорится в этом рассказе? лисятах).

- Какими были эти зверьки? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

- Что они делали днем? (спали)

- Когда лисята просыпались? (ночью)

- Что они делали до самого утра? (носились по всей комнате)

- Что увидел охотник, когда пришел со службы? (что лисят нигде не было)

- Где охотник искал лисят? (заглянул на шкаф, отодвинул комод, искал под стульями)

- Где он нашел лисят? (охотник нашел лисят в сапоге)

- Как охотник обнаружил лисят? (сапог шевельнулся, поднялся, свалился на бок)

-Как вы думаете, почему животные жили у охотника?

- Чем заканчивается рассказ? (схватил охотник лисенка за хвост, вытащил из сапога, встряхнул сапог и другой выскочил)

-Чем заканчивается рассказ? (Вот какие ловкачи)

-Что значит ловкачи?

Физминутка.

Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу.

-Я прочитаю рассказ еще раз.. Слушать надо внимательно, т. к вы будете его пересказывать, а запомнить его нам поможет мнемотаблица?

Пересказ рассказа с наглядной опорой на мнемотаблицу. (2 – 3 пересказа)

Анализ пересказа.

- Ребята, вам понравилось как пересказали?

- Использовали ребята слова, выражения автора? - Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

Задание № 2. Речевое упражнение «Один – много», «Какой, какая, какие?»

- Посмотрите на лисенка, какой он смешной Слайд № 5. (лисенок в сапоге)

- Про одного лисё нка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем (весёлые, смешные).

- Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу :

Шустрый, озорные, шаловливые…., пушистый.

- А это слово о ком: хитрая - … о лисе или лисёнке?

- Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.

- А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)

- А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)

- Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)

- А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).

- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).

- Молодцы, ребята. Я думаю, что когда мы выполним следующее задание, то лисята вернутся домой.

Задание № 3. «Собери картинку»

Вам необходимо собрать портреты лисят из разрезных картинок. Дети выполняют задание

Тем временем выставляю картину «Лиса с лисятами» Посмотрите, лисята вернулись к маме. Лиса благодарит детей и дарит портреты лисят детям.

3. Рефлексия.

-Чем занимались на занятии?

-Как называется рассказ, который мы пересказали?

-Кто его автор? Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с мамой-лисицей и ее лисятами.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД