Получи документы

Конспект ОД по обучению грамоте дошкольников в подготовительной группе «Мой букварь»

Людмила Костина
Конспект ОД по обучению грамоте дошкольников в подготовительной группе «Мой букварь»

Обучение грамоте дошкольников в подготовительной группе :

«МОЙ БУКВАРЬ».

Образовательные задачи: Совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте дошкольников в подготовительной группе „Мой букварь“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Пластмассовые буквы, карточки с зашифрованными буквами, красные и синие сигналы по количеству детей, корзинки по количеству детей, картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов, предметные картинки, содержащие в названиях звук [м], контейнер для картинок, игрушка Мышка, фишки, для раздачи детям за правильные ответы, «Мой букварь».

Предварительная работа: Разучивание упражнения «Сороконожка».

Технологии: игровые.

Ход ОД.

- Здравствуйте ребята.

Я приготовила для вас небольшой сюрприз? Хотите узнать, что это? (ответы) Это игра «Мой букварь». Хотите научиться играть в неё? Готовы?

- Посмотрите сколько на коврике разных букв, а перед буквами стоят корзинке, давайте соберём буквы которые вы уже знаете. Ой, посмотрите, кто это рядом с корзинкой? Мышка. Она тоже хочет с вами поиграть. Будем играть с мышкой вместе?.

-А сейчас давайте попробуем с вами из набранных вами букв, сложить слоги, слова, предложения. За каждый правильный ответ Мышка будет вам давать фишки.

- Давайте немножко поиграем в игру «Разноцветные сигналы». Хотите поиграть? Посмотрите какое задание вам приготовила Мышка: она предлагает вам научиться различать звуки [м] и [н] в словах. Если вы услышите в начале звук [м] — поднимаете красный сигнал, а если звук [н] — синий сигнал. Готовы? Слушайте внимательно. (Нос, мак, машина, морковь.).

Какие молодцы и как вы были внимательны (хвалю каждого в зависимости от его работы, мотивирую тех, у кого не получилось и т. д.).

- Будем продолжать играть?

Игра: «Разноцветные круги». Мышка предлагает нам всем присесть на ковёр по кругу. (по турецки). Необходимо определить место звука [м] в словах. Вы по очереди будете доставать картинки и раскладывать их на круги, которые лежат перед вами, в зависимости от того, в какой части слова находится звук [м]. Если звук стоит в начале слова, картинку нужно положить на красный круг, если в середине — на жёлтый круг, а если в конце — на зелёный круг. Мышка предлагает вам рассказать считалочку чтобы определить начинающего игрока.

Как хорошо мы играем, но вы наверное засиделись и хотите размять ножки и поиграть в игру «Сороконожка»

- Подвижная игра со словами «Сороконожка».

Вдоль забора по дорожке

Поползла сороконожка.

Быстро пары ног мелькают,

По прямой они шагают.

На углу у поворота

Вдруг случилось с ними что-то.

Перепутались, споткнулись,

Вправо, влево повернулись.

Очень трудная работа -

Совершенье поворота.

- Отдохнули?

А теперь мы с вами вновь присядем на коврик и поиграем в загадки: «Узнаем букву»

-Посмотрите пока мы играли, Мышка разложила для вас карточки, но карточки не простые, зашифрованные, вы должны узнать какая буква на вашей карточке. Готовы?

- Молодцы вы так легко справились, с таким сложным заданием.

- А сейчас мы с Мышкой приглашаем вас за столы, где лежат ваши буквари.

Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Что на ней нарисовано? Улица. На улице много магазинов, на магазинах висят вывески. Вы готовы показать все буквы М на вывесках.

-Как хорошо вы играете и всё отгадываете правильно.

А теперь рассмотрите картинки в нижней части следующей страницы. Сначала назовите картинки, названия которых заканчиваются звуком [м], а потом, картинки, названия которых заканчиваются на звук [н].

Молодцы, вы все справились правильно.

- Ребята, вам понравилось играть. Мышка сказала, что вы очень дружные и все правильно отгадываете, но Мышке очень интересно, а какая игра вам больше всего понравилась.

- Спасибо ребята, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на Венеру» Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте «Полет на Венеру». Цель: формирование основ успешного усвоения русского языка,.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т» Цель: Познакомить с буквой Т Задачи: -находить слова на заданный звук; - определять твердый и мягкий звук в словах; -учить читать слоги.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Цель и задачи: • Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. • Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. • Закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д» Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: -развитие артикуляционного аппарата детей; - развитие фонематического восприятия,навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: «Письмо от Незнаки» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Весна» Цель: Обогащать знания детей о признаках весны,развивать связную речь. Задачи: -Развивать умение читать отдельные слова и предложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте дошкольников в подготовительной группе «Мой букварь»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 12:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД