Папки-передвижки

ООД по рисованию с детьми подготовительной группы

Вера Калашникова
ООД по рисованию с детьми подготовительной группы

Итоговое занятие в подготовительной группе по рисованию

Тема: Галерея

ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности.

Задачи:

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать

художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Закрепить умение узнавать среди представленных произведения живописи: И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Левитан «Март», ВВаснецов «Аленушка».

Публикация «ООД по рисованию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о жанрах живописи; Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь

на реальную окраску предметов.

Учить проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

Материалы: Презентация, белая бумага, тонированная бумага, голубая ксероксная бумага, простые карандаши, ластики, акварельная краска, гуашевая краска, стаканчики с водой, кисти, восковые карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, для вас сообщение.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ всех желающих

ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,

-Ребята, а что такое галерея? вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Дети, а вы хотите посетить галерею?

-Кто знает, как себя ведут на выставке картин?

- Прежде чем отправиться в галерею хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который пишет картины?

- Приглашаю Вас в первый зал.

чтобы узнать, какие там находятся картины нужно отгадать загадку.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Почему вы решили, что речь идёт о натюрмортах? Что на них нарисовано?

Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Предлагаю, пройтись по этому залу и рассмотреть предложенные натюрморты.

(Беседа о натюрмортах)

- Рассмотрите натюрморты и расскажите, как художники располагают предметы на натюрмортах

Игра «Что я вижу, чувствую»

-А какой натюрморт самый душистый?

- Найдите самый вкусный натюрморт.

-Какой натюрморт самый нежный?

-Какой натюрморт самый фруктовый?

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

-Переходим в следующий зал.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

Рассматривание портретов «Почувствуй образ»

- Кто обычно изображен на портрете?

- На что похож портрет?

- Что вы знаете о портретах? (может быть нарисовано только лицо, человек во весь рост, один или несколько человек, мужчины или женщины)

-Есть ли среди представленных портретов знакомый вам? Кто автор этой картины(«Алёнушка», Виктора Васнецова)

- Как художник рисует портрет человека? (автопортрет, по памяти, с натуры, придуманный образ)

- Чем отличаются предложенные портреты? (художники изображают не только лица, позу, одежду людей, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное)

С помощью чего художник передаёт настроение героя? (цветовая палитра, мимика лица).

- С помощью каких материалов можно нарисовать портрет (карандаш, краски, мелки)

Следующий зал

Если ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ НАРИСОВАНА РЕКА,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Что же такое пейзаж?

(Художники рассказывают о красоте природы, о ее разнообразии.)

- Какие виды пейзажей мы знаем? (деревенский, городской, морской, лесной)

- С помощью чего художники передают свое настроение?

(Конечно с помощью красок. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься)

-Чем чаще всего художники рисуют пейзажи?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками.

За этим столом будут работать художники – портретисты. Я предлагаю вам придумать и нарисовать образ ВЕСНЫ. Можно воспользоваться схемой последовательности рисования.

(Рисуют простыми карандашами на белой бумаге)

За вторым столом будут трудиться художники – пейзажисты. Которые будут рисовать весенний пейзаж.

(Рисуют на заранее затонированной бумаге, с помощью акварели или гуаши)

Ну а за третьим столом художники будут рисовать натюрморты, но сначала, вам этот натюрморт надо собрать, т. к. вы будете работать с натуры.

(Рисуют на голубых листах восковыми карандашами, можно сделать набросок простым карандашом)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ХОДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

По мере окончания рисования помещают работы на выставку, рассматривают.

Публикации по теме:

«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы "Гномик" НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми средней группы, в частности рисование. Программное содержание. Вызвать.

Фотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Травка для Зайки» с детьми младшей группыФотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Травка для Зайки» с детьми младшей группы Доброго дня суток, дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию фото отчет о НОД по рисованию карандашами «Травка для Зайки» с детьми младшей.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Сказка золотая-хохломская» Цель: Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, назначением, с предметами быта, украшенными хохломской росписью; Задачи: - учить.

Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим платье кукле Маше» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Украсим платье кукле Маше» Участники:.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Путешествие в космос» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в космос» Цель: познакомить детей с новым способом рисования.

Конспект по рисованию с детьми старшей группы «Цветочные облака для царицы Флоры» МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 130" Г. ЧЕБОКСАРЫ Воспитатель: Иванова Марина Николаевна Конспект нетрадиционно-образовательной деятельности по.

Конспект семинара-практикума по рисованию для родителей совместно с детьми средней группы «Осенний город»Конспект семинара-практикума по рисованию для родителей совместно с детьми средней группы «Осенний город» Тема: «Осенний город» Цель: Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития ребёнка Задачи: 1) Познакомить.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево» Тема «Морозное кружево» Цель: формировать и развивать эстетическое восприятие в творческом рисунке, через наблюдение предметов и явлений.

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика» Программные задачи: 1. Изобразительные задачи: - Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски). - Учить составлять.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Пасхальная открытка» Тема: «Пасхальная открытка» Традиционная техника рисования (гуашь) Цель: Изготовить с детьми пасхальные открытки. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД