МААМ-картинки

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» (7 фото)

Валентина Салихванова
Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье

Задачи:

Образовательные:

-проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре;

-совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;

Публикация «Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР „Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!“» размещена в разделах

- закреплять умение дифференцировать взаимозаменяемые звуки;

-формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

-закрепить навыки чтения;

Развивающие:

- продолжать формировать приемы умственных операций (сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия;

-способствовать умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать;

-развивать понимание логико-грамматических конструкций языка;

-активизировать словарь по теме «Насекомые»;

Воспитательные:

-вырабатывать умение детей владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

-воспитывать в детях культуру общения, умение работать в микрогруппах, соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них, доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей;

-развивать аналитическое мышление, память, воображение, находчивость; связную речь; двигательную активность детей; умение соревноваться в команде, чувство коллективизма;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

Предварительная работа: применение на занятиях технологии социо-игры, закрепление процессов звукового анализа и синтеза, игры на согласование разных частей речи, упражнения и игры на дифференциацию звуков, беседы, рассматривание иллюстраций и картин по теме, чтение рассказов, заучивание стихотворений.

Материал к занятию: мелкие игрушки-насекомые, схемы со звуковым анализом, снеговички-звуковички, фонарь-солнышко, черный ящик, иллюстрации с изображением божьих коровок, конверты с заданиями.

-Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

Здравствуй, – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

Добрый день! – тебе сказали,

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

-Ребята,поздороваемся с гостями, чтобы они почувствовали нашу доброту.

-А теперь, чтобы весь день чувствовать теплоту и доброту друг друга, поздороваемся со своими друзьями.

(Дети играют в речевую игру «Здравствуй, друг)

-Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

-Как ты тут? (правой рукой касаются левого уха друг друга)

-Где ты был? (правую руку кладут на левое плечо друг друга)

-Я скучал! (руки крест накрест кладут на свою грудь)

-Ты пришел! (разводят руки в стороны)

-Хорошо! (обнимаются)

Звонит телефон.

-Алло! Здравствуйте! Вы не могли бы представиться?

По громкой связи звучит песня:

-Не обижайте муравья, его обидеть просто,

Он очень ма., но очень ма., он маленького роста!

-Ах, это ты, муравей? А кто тебя обидел?

-Не только меня, а всех нас!

-А кто вы? И сколько вас?

-Мы – насекомые, и нас много!

-А где вы?

-Мы в вашей группе и никто нас не замечает.

-Вас не видно, ты, муравей, не смог бы подсказать, как вас найти?

-Около каждого из нас есть подсказка -сигнал.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»

При помощи фонаря-солнышка дети, используя сигналы предлогов, ищут и находят насекомых. Освещая место расположения каждого несекомого, которое подсказывает сигнал предлога, дети находят насекомое и строят предложения: «Я под цветком нашла замечательную, трудолюбивую пчелу. Я достала ее из-под цветка». Таким образом, дети находят муху, паука, комара, божью коровку, осу, бабочку, муравья, стрекозу, жука, кузнечика и располагают их на зеленой полянке.

-Ну, милые насекомые, вы довольны? Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Насекомые».

На полянке мы сидим, (дети сидят на коврике, опираясь на руки)

Во все стороны глядим, (поворачивают голову налево и направо)

Сколько насекомых здесь! (разводят руки в стороны)

Всех, пожалуй, и не счесть. (пожимают плечами)

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка-краса, (поочередно загибают пальчики на руках)

Муравей и стрекоза –

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся, (поочередно ударяют кулаками и ладонями)

А она красуется! (с возмущением разводят руки в стороны)

-Да, стрекоза у нас не пользуется авторитетом. Ребята, я вам предлагаю игру. Я называю насекомое, а вы мимикой показываете свое отношение к нему, затем объясняете, почему это насекомое вам нравится или не нравится. Да, есть полезные насекомые, есть вредные и ядовитые, но они все нужны, потому что их создала природа. Ведь ими питаются птицы, рыбы.

- Ребята, а теперь я вам хочу загадать загадку:

Тело всё её в горошках,

Лапки в чёрных все сапожках,

Шалью красною покрыта,

Но добра, а не сердита!

-Правильно, это божья коровка, маленькое насекомое, которое приносит огромную пользу сельскому хозяйству. Сама божья коровка и ее личинки в большом количестве поедают вредителей: тлю, клещей, которые уничтожают сады и поля.

У всех народов мира эти жуки пользуются большой симпатией и любовью. Об этом говорят сами названия божьей коровки в разных странах - всегда уважительные и ласковые. Жук Святой Девы Марии - в Германии. Леди жук - в Англии,Южной Африке. Солнышко - в Чехии и Словакии. Сонечко (солнышко) - на Украине и в Белоруссии. Слово "божья" в русском названии происходит, видимо, от того, что люди давно подметили: там, где много этих жуков, там всегда хороший урожай.

Им бесконечно благодарны садоводы, всеми силами заманивающие на свои участки полезных насекомых. Высаживают растения-приманки, и даже подкармливают, чтобы эти чудо-жуки не улетели к соседям. В мире очень много разновидностей божьей коровки – несколько тысяч. Посмотрите, какие они разные, яркие, красивые. Но, не думайте, что их можно обидеть из-за маленького роста. В ее лапках содержится ядовитая жидкость, которая обжигает гортань тем, кто пожелает ею полакомиться.

Ярким нарядом природа наделяет неспроста, как правило, приметная расцветка является предупреждающей. Вот и божья коровка предупреждает птиц и всех насекомоядных: «Я невкусная и несъедобная, запомните меня и никогда не трогайте». Я вам предлагаю со стола взять листы с изображением разновидностей божьих коровок. Покажите их друг другу и гостям.

Фото «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» и вносится черный ящик.

Дети отгадывают содержимое ящика, задавая вопросы. (Это живое? Это существует в природе? Его продают? Оно сделано человеком? Это нужно детям? И д. т.)

Из ящика дети достают фигурки снеговичков –звуковичков, называют значение каждой фигурки.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР - фото
Фото №1 Цель в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания закреплять умение детей работать малыми группами

-Ребята, мы с вами часто делимся на команды. И сегодня я вам предлагаю устроить соревнование. Как можно разделиться на команды? Да, по цвету глаз, по цвету одежды, по росту, используя считалки, по звукам в именах. Прошу подойти ко мне Самиру и Булата. Вы – капитаны будущих команд. Сейчас к вам будут подходить пары, и будут предлагать насекомых. Начинает Самира. Команды готовы? Теперь капитаны выберут название команды, которые находятся в моих руках. Прочитайте! Команды будут называться «Пчелы» и «Муравьи». Вспоминаем правила игры:

-быть вежливым по отношению к товарищам;

-совещаться со всеми, прежде чем принимать решение;

Первое задание "Отгадай звук".

(Участник одной из команд достает карточку, на которой буква зеленого или синего цвета – для согласных звуков, красного цвета для гласных звуков. Например, буква Б зеленого цвета. Команда соперников, задавая вопросы, отгадывает звук.)

-Это гласный звук? (нет)

-Он твердый? (нет)

-Он всегда мягкий? (нет)

-Он звонкий? (да)

-У него есть глухая пара? (да)

-Он свистит? (нет)

-Он шипит? (нет)

-Когда мы его произносим, верхние зубы касаются нижней губы? (нет)

-Когда мы его произносим, воздух открывает закрытые губы? (да)

-Этот звук есть в слове БАРАНКА? (да)

-Он стоит в начале слова? (да)

- Это звук Б? (да)

(всем показывают карточку, на которой буква Б зеленого цвета) и т. д.

Второе задание «Снеговички - Звуковички».

Капитаны или выбранные командой два участника получают письма, в которых задание:

(«Подойди к Валентине Петровне, из ее правого (из левого) кармана возьми насекомое. Насекомое покажи своей команде и все вместе назовите его. Возьмите снеговичков и выполните звуковой анализ.»)

Представители команд достают муравья и бабочку из карманов и выполняют звуковой анализ слов "муравей" и "бабочка".

Фото №2 Интеграция областей познание коммуникация социализация безопасность здоровье Задачи Образовательные проверить прочность усвоения детьми знаний умений и навыков сформированных на занятиях по Фото №3 Обучение грамоте

Команды проверяют и оценивают работу соперников.

Третье задание «Расшифруй слово».

Команды выбирают ребенка, который будет записывать расшифрованное слово. В конце задания громко читают это слово «доброта». ( Подсказка: каждое насекомое обозначает ту или иную букву).

Фото №4 Все конспекты Обучение грамоте

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Что такое доброта? Доброта - это когда ты переживаешь за другого человека и хочешь ему помочь. Доброта - это когда ты радуешься успехам другого человека. Доброта - это когда ты с другим человеком делишься тем, что тебе самому дорого. Доброта – это когда ты помогаешь другому человеку не за что-нибудь, а просто так. Ребята, скоро вы пойдете в школу. Очень хочется, чтобы вы были добрыми. В добрый путь!

Публикации по теме:

«Здравствуй, здравствуй, осень золотая!» Сценарий праздника в ДОУ Ведущий : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Вот и закончилось веселое лето, но мы не будем грустить, ведь наступила золотая.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Новогодний праздник в1 младшей группе «Здравствуй ёлочка наш друг» Предлагаю сценарий новогоднего праздника для младшей группы. ход праздника: Под песенку "Ёлочка-лесной аромат" дети заходят в зал и встают.

Новогодний утренник «Здравствуй, елочка, мой друг!» Здравствуй, елочка, мой друг!» Действ. лица Дед мороз, Снегурочка, Степашка. Хрюша,Каркуша. Под веселую музыку дети вход, в зал и встают.

Экологическое развлечение «Здравствуй, лес! Здравствуй, матушка природа!» Задачи: - воспитывать бережное отношение к природе. - закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых. - расширять.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (подготовительная группа) Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (подготовительная группа) Действующие лица:Ведущий, Дед Мороз, Баба Яга,.

Сценарий праздника, посвящённого открытию нового учебного года-2015 «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» (звучит песня «С 1 сентября» на мотив «День рождения» И. Аллегровой) ВЕД: Здравствуйте малыши и постарше!Сегодня мы отмечаем праздник –.

Тематический день «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Планирование Тематический день. Тема: Здравствуй солнце! Здравствуй лето! УТРО. • Беседа на тему: Лето красное пришло. Цель: закрепить знания о временах.

Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»
Опубликовано: 3 января 2016 в 16:28
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД