Папки-передвижки

Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества

Нина Прохорова
Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества

В настоящее время продолжает оставаться актуальной проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенно это вызывает беспокойство у родителей, которые размышляют, что необходимо сделать, чтобы люди не изумлялись детям. Ведь большое внимание общества к такому ребенку было всегда серьёзной и болезненной темой.

Публикация «Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества» размещена в разделах

Тем не менее эта тема на сегодня развивается, и очень радует, что сами родители уже перестают испытывать страх и показываются на людях со своим ребенком. Они ищут способы его социализировать и открывают возможности для этого. Например, ходят в походы, на спортивные площадки. У нашего общества есть проблема, заключающаяся в том, что окружающие люди не всегда готовы к тому, чтобы наши дети общались с особенным ребенком. [1]

Общество нездорово, если оно не принимает в свой состав, людей, которые чем-то могут отличаться. Иногда может помочь информационный буклет, представленный в виде красивой и доступно оформленной памятки о каждом заболевании, которая может находиться у родителей на руках и использоваться при каждом необходимом случае, к примеру, если незнакомый человек вообще не встречался с такими ситуациями в своей жизни. Кроме того, проведение таких мероприятий как «Беседы добра» с детьми дошкольного и школьного возраста, позволят ребенку, который никогда в жизни, может быть, не встречался с человеком с ограниченными возможностями здоровья, с «даунёнком», с «аутёнком», познакомиться с этим явлением. Хорошо когда работают социальные проекты, которые приносят позитивный результат, например проект: «Крепкая семья» в рамках которого создаются школы для родителей воспитывающих детей с тяжелой инвалидностью, где специалисты рассказывают родителям новейшие методики социализации, ориентации своих детей. [3]

Важно отметить, что для детей с ОВЗ необходимы прописываться четкие реабилитационные маршруты, начиная с момента, как доктор сообщает родителям, что: «У вашего ребенка такой-то диагноз». Это поможет психологическому сопровождению родителей, чтобы поддержать их, рассказать, что делать дальше, и еще какая помощь потребуется в дальнейшем. И для каждого подобного ребенка нужен индивидуальный маршрут, сопровождение, содействие психолога, помощь семье. Важно давать возможность этим детям заниматься в танцевальных кружках и спортивных секциях, плавательных со специально подготовленными тренерами. И в целом стремиться воспитывать и создавать в детских садах и школах дух толерантности по отношению к детям с ОВЗ.

В системе образования внедрены федеральные государственные образовательные стандарты. Обучающиеся осваивают адаптированные общеобразовательные программы, которые созданы на основе ФГОС. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам.

К личностным результатам освоения адаптированной обще-образовательной программы относятся :

1. развитие правильных представлений о своих возможностях;

2. постижение начальных навыков адаптации в окружающем мире;

3. освоение социально-бытовых навыков;

4. овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5. развитие способности к осознанию социального окружения, своего места в нем;

6. принятие и освоение социальной роли обучающегося;

7. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

8. развитие этических чувств, а также проявление доброжелательности;

9. сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни;

10. проявление готовности к самостоятельной жизни.

И необходимым направлением деятельности образовательного учреждения является социализация учащихся, которая исполняется через установление многообразных контактов учреждения с социумом посредством сотрудничества с центрами дополнительного образования, культурными, спортивными центрами, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли посещать концертные залы, кинотеатры, спортивные объекты. [2]

Решение социальных проблем детей с ограниченными возможностями, связанных с включением их в общество может быть только комплексным, с участием органов управления социальной защиты населения, экономики, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, строительства и архитектуры, а также необходима разработка единой, целостной системы социальной реабилитации. При комплексном взаимодействии разнообразных государственных и общественных структур можно достичь такого уровня адаптации детей с ограниченными возможностями, что они смогут в будущем трудиться и вносить свой посильный вклад в развитие экономики страны.

Таким образом, социализация детей с ограниченными возможностями здоровья зависит от действия общих психологических и социально-психологических механизмов, от особенностей восприятия обществом человека с ограниченными возможностями здоровья и характера взаимодействия человека с ограниченными возможностями здоровья с другими людьми. Каждый человек особенный, у каждого свои потребности, но все мы общество, которое должно жить без предрассудков.

Литература

1. Малеванов Е. Ю. Моделирование активной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. Ю. Малеванов. дис., канд. пед. наук. - М., 2009.

2. Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции/ Г. Н. Филонов. – М. : ЦСП РАО, 1999.

3. Опыт «Центра лечебной педагогики» города Пскова, 2021 г.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД