Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Быкова
Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»

Третий год я веду работу по теме: "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась данной темой. В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей: слабо развиты мышцы рук и ног, плохая осанка, координация движений. всё это впоследствии приводит к слабому умственному и психическому развитию. Параллельно с низким уровнем физического развития наблюдается и низкий уровень эстетического развития детей: дети не умеют слушать и слышать музыку, объединять её с различными видами движений, т. е. дети плохо чувствуют ритм. Поэтому мы считаем необходимым объединить работу по данным направлениям, систематизировать её, что будет способствовать всестороннему физическому, психическому и эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста привычку к здоровому образу жизни посредством развития музыкально- ритмических движений.

Задачи:

1. Научить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Развивать умение владеть телом, укреплять мышцы, здоровье детей.

3. Воспитывать желание, стремление радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Данную работу веду во взаимодействии со старшим воспитателем - получаю консультацию по данной теме, совместно разрабатываем общие линии в годовом плане работы по физическому и музыкальному развитию.

Во взаимодействии с медсестрой - делались замеры частоты сердечных сокращений и частоты пульса.

Во взаимодействии с родителями - через консультации, анкетирование, совместные мероприятия.

Во взаимодействии с педагогами и детьми старшей группы- через работу в кружке и индивидуальные беседы.

Мной были определены и ожидаемые результаты:

В воспитательном направлении:

1. Воспитание моральных эстетических и волевых качеств.

2. Развивать умение внимательно относиться к процессу музыкально-ритмического воспитания.

В образовательном плане:

1. Повысить уровень знаний детей относительно значимости музыкально-ритмических движений в физическом развитии человека.

2. Расширить знания детей в области музыкального воспитания, хореографии, художественной гимнастики и музыкальных игр.

В развивающем плане:

1. Развивать умение внимательно осознавать средства музыкальной выразительности и передавать их в движении.

2. Развивать гимнастические, танцевальные, имитационные движения.

3. Выработать умение держать правильную осанку, координировать движения, умение ориентироваться в пространстве.

Работу распределила на три учебных года: определила тему и задачи.

2009-2010уч. год- "Развитие музыкально-ритмических движений через хореографию"

Задачи:

1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Развивать чувство ритма, вырабатывать правильную осанку, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств.

2010-2011уч. год- "Развитие музыкально-ритмических движений через элементы художественной гимнастики".

Задачи:

1. продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, используя элементы худ. гимнастики.

2. Развивать гибкость, пластику, физические качества.

3. Воспитывать сознательность, активность, творческое отношение к делу.

2011-2012уч. год- "Развитие музыкально- ритмических движений через муз. игры"

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно применять муз. - ритмические движения в муз. играх.

2. Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движения в соответствии с характером музыки, вырабатывать правильную осанку и координацию движений.

3. Воспитывать творческое отношение к делу.

В начале и в конце каждого учебного года мной проводилась диагностика.

На каждый учебный год была создана таблица, в которой отражены проблемные вопросы: почему дети затрудняются, от кого зависит решение данного вопроса, что можно сделать для решения проблемы. Так же в таблице определены способы, сроки, методы и приёмы решения проблемных вопросов.

К концу данного учебного года планирую подвести итоги и завершить работу о данной теме.

Публикации по теме:

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

Портфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМКПортфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМК Основной в моей работе является программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...