Папки-передвижки

Открытая НОД по гендерному воспитанию «Я мальчик, я девочка» с детьми подготовительной группы

Татьяна Николаевна Яковенко
Открытая НОД по гендерному воспитанию «Я мальчик, я девочка» с детьми подготовительной группы

План – конспект открытой НОД «Я мальчик, я девочка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить умение дифференцировать себя от представителей другого пола.

Задачи:

• Расширять знания детей об основных качествах мужественной или женственной личности.

• Способствовать самораскрытию, развитию уверенности в себе, социальной адаптации через формирование основ правовых знаний.

Публикация «Открытая НОД по гендерному воспитанию „Я мальчик, я девочка“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

• Развивать понятия ребенка о себе как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.

• Развивать мелкую мускулатуру рук в процессе продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, куклы, завязанные розовой и голубой лентой, мяч, песня «Детский сад», картинки с изображением солнышка.

Методы и приемы:

1) практические: песня, танцевальная гимнастика, игра

2) наглядные: презентация

3) словесные: беседа, вопросы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Танцевальная гимнастика

Игровая игры

Продуктивная Изготовление модели одежды

Познавательно-исследовательская презентация

Коммуникативная Беседы, объяснения, вопросы

Музыкально-художественная песня

Чтение художественной литературы (восприятие) -

Трудовая -

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Организационный момент. Воспитатель приветствует детей, приглашает на игру «В мир мальчиков и девочек» (слайд № 1).

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть.

1. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на звук (плач ребенка) и спрашивает: что это? (слайд № 2). Воспитатель сообщает, что этот плач означает, что на свет появился маленький человек (вносятся куклы, завязанные розовой и голубой лентой). Спрашивает, как мы можем догадаться, не разворачивая малыша, кто родился? Какой цвет ленточки подходит для мальчика, а какой – для девочки и почему? Дети отвечают. Сформировано умение составлять предложения по схемам, зрительное и слуховое внимание, правильное произношение звуков.

2. Знакомство с понятием «ультрозвуковое исследование». Воспитатель сообщает, что в нашем современном мире есть техника, которая помогает еще до рождения малыша определить пол ребенка, т. е. сказать маме, кто у нее будет – мальчик или девочка (слайд № 3). Слушают воспитателя. Сформировано произвольное слуховое и зрительное внимание.

3. Знакомство с первыми действиями малыша. Сообщает, то родившийся малыш потихоньку растет и начинает плакать, видеть и узнавать маму, переворачиваться, держать уверенно голову, сосать из бутылочки, начинает ползать и ходить (слайды № 5,6,7). Слушают воспитателя. Сформировано произвольное слуховое и зрительное внимание.

4. Знакомство со свидетельством о рождении. Просит детей рассказать о первом их документе (слайды № 8,9) Дети рассказывают о своем первом документе. Сформировано произвольное слуховое внимание, мышление, произвольная долговременная память.

5. Беседа об именах. Просит рассказать о том, что означают имена (приложение 1).

Спрашивает: какие имена подходят и девочкам, и мальчикам?

Дети рассказывают по цепочке.

Дети отвечают: Саша, Женя, Валя. Сформировано произвольное слуховое внимание, мышление, произвольная долговременная память.

6. Просмотр презентаций «Вот я какой (ая!»

(Приложение 2) Предлагает посмотреть презентации, приготовленные детьми совместно с их родителями. Демонстрируют презентации. Сформировано произвольное слуховое внимание, мышление, произвольная долговременная память, развита связная речь.

7. Танцевальная гимнастика (муз. сопровождение «Девчонки и мальчишки – большие шалунишки») Физ. инструктор проводит гимнастику. Дети выполняют движения. Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика. Сформировано чувство ритма и такта.

8. Игра «Солнышко»

(приложение 3) Предлагает поиграть в игру. Вывешивает «солнышки» по обе стороны от экрана Дети называют слова – признаки о женщине и мужчине. Сформировано умение подбирать признаки к предмету, согласовывая в числе и роде, произвольное слуховое внимание, мышление.

9. Беседа о профессиях. Сообщает: от ваших добрых слов становится так тепло и приятно в комнате. Пройдет немного времени, вы станете взрослыми. Девочки станут женщинами, мальчики – мужчинами. И настанет время выбирать профессию. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Спрашивает: какие профессии знаете?

Затем спрашивает о профессии «космонавт» : кто чаще всего становится космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт? Сообщает, имя и фамилию первого космонавта, имя и фамилию женщины – космонавта.

Спрашивает: как называется профессия, где работают только мужчины? И почему? Дети отвечают: портниха, парикмахер, врач, портной, воспитатель. Затем дети называют профессии, где работают чаще всего женщины. Перечисляют качества: смелый, спортивный, обладающий умением принять решение.

Дети отвечают: шахтер, потому что:

- шахтеры добывают уголь глубоко в шахтах под землей.

- шахтеры должны быть смелыми и решительными, чтобы спуститься глубоко под землю.

- сильными, чтобы добывать каменную руду, уголь.

- должны обладать хорошим здоровьем. Сформировано произвольное слуховое и зрительное внимание, память, связная речь, умение отвечать на вопросы.

10. Самостоятельная организованная деятельность детей. Предлагает сделать модели одежды для мальчика и девочки. Выполняют модели одежды. Сформирован эстетический вкус, умение работать с тканью и ножницами, активизирована мелкая моторика рук.

11. Игра с мячом Предлагает поиграть в игру с мячом и решить: чем все-таки отличается девочка от мальчика, мужчина от женщины? Дети отвечают Сформировано умение четко и полным ответом отвечать на вопросы, произвольное слуховое внимание, мышление, произвольная кратковременная память.

12. Песня «Детский сад» (приложение № 6) Предлагает исполнить песню. Дети поют. Сформирована музыкальная память, слух, речевое дыхание, умение петь спокойно, без напряжения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы» Цели: - способствовать формированию адекватной полоролевой идентификации и последующей социализации мальчиков и девочек; - расширять представления.

Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка» Полоролевое воспитание дошкольников с ОВЗ Известно, что у детей с ОВЗ отмечаются различные нарушения в развитии личности, обусловливающие.

Конспект занятия «Я — девочка, я — мальчик» Цели: - закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков, - закреплять.

Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения» с родителями и детьми «У нас мальчик, а у нас девочка» Цель: формирование полоролевой компетентности у детей и родителей. Задачи: • создать развивающую среду, способствующую полоролевой социализации.

Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка Цели: 1. Обучающая: Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей.

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?» Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков.

Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка»Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка» Материал для работы: 1. Бутылочки от "Имунеле" 2. Акриловая краска 3. Кисти 4. Шерстяные нити. 5. Ножницы Ход работы: Берём две бутылочки.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка»Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность проекта. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к раз-рушению традиционных стереотипов мужского.

Проект «Кто я, мальчик или девочка?» Проект "Кто я,мальчик или девочка?" Вид проекта: краткосрочный, познавательный. Продолжительность проекта: 2 недели (с 16 марта по 30 марта).

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по гендерному воспитанию «Я мальчик, я девочка» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД