Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]»

Виктория Глобина
Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]»

Открытое занятие

Звук Ш в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук Р.

1. Зондовый массаж.

Зондовый массаж корректирует нарушение речи, способствуя следующим улучшениям:

• состояние голоса улучшается;

• речевое дыхание приходит в норму;

• улучшение психоэмоционального состояния;

• тонус мышц нормализуется;

• звукопроизношение исправляется;

• нервная система успокаивается.

2. Упражнения:

Публикация «Конспект открытого занятия „Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]“» размещена в разделах

Лопатка - Данное упражнение для постановки звука Ш направлено на расслабление языка. Необходимо открыть рот и улыбнуться. В расслабленной улыбке вытянуть язык вперед и положить кончик в спокойном положении на нижнюю губу. Боковые стенки передней части язычка мягко касаются уголков рта. Важно сохранять такое положение без напряжения в течение нескольких секунд. Это упражнение является базовым при такой проблеме, как постановка шипящих звуков, в том числе букв Ж и Ш.

Качели - «Качели» применяют для того, чтобы сделать детский язычок более подвижным. Исходное положение артикуляционного аппарата следующее: на губах открытая и расслабленная улыбка, язык лежит широко и плоско (не допускать того, чтобы он становился узким).

Попеременно проводятся движения языком:

• сначала для постановки звука Ш широкий и плоский язык тянется к потолку, после чего направляется в сторону пола;

• далее язык движется сначала к верхней губе, потом к нижней;

• необходимо залезть языком между верхней губой и верхними зубами, а также проделать это же с нижней губой и зубами;

• далее язык касается верхних и нижних резцов;

• в конце нужно коснуться широким кончиком языка до альвеол за нижним зубным рядом, а после – за верхним.

Грибок - Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.

Маляр – это упражнение на проработку звуков Ш и Ж помогает, в первую очередь, усилить контроль за постановкой языка. Также оно дает малышу прочувствовать, как направлять язык в верхнюю часть рта. Необходимо приоткрыть ротик в полуулыбке, расслабить губки и зафиксировать нижнюю челюсть в одном положении. Далее представим, что кончик язычка – это малярная кисть, а небо – потолок, который необходимо покрасить. Для того чтобы это сделать, необходимо гладить языком небо от гортани к зубкам и в обратном направлении, не давая языку выйти за пределы рта.

Вышеуказанные упражнения для постановки звуков Ш и Ж должны выполняться регулярно. При этом очень важен контроль родителей за тем, как именно малыш выполняет упражнение – важно контролировать корректную фиксацию челюсти, положение губ и движения языка.

Для того чтобы говорить звук Ш без проблем, нужна не только артикуляция, но и автоматизация.

3. Буква Ш в слогах, словах:

Ша-ша-ша; шо-шо-шо;

шу-шу-шу; аш-аш-аш;

ош-ош-ош; уш-уш-уш;

Ша-ша-ша - наша Маша кушает кашу.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Ош-ош-ош – ты идешь и поешь.

4. Автоматизация звука Ш с чтением словосочетаний.

Маша вешает шубу на вешалку.

А Алёша кладет шапку на вешалку.

У Наташи мешок.

У шиповника шипы.

Маша и Паша в поле пашут.

В шалаше шумят малыши.

У машины новые шины.

5. Дидактическая игра «Жадный Кеша»

Цель: согласование существительных с местоимениями «МОЙ», «МОЯ», «МОЁ», «МОИ».

Пример: мой носок, мои ножницы; моя шапка, моё ведро и т. д.

6. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенок сидит или стоит, кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

7. Рассказы с картинками

Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.

Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.

В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.

Затем ребенок сам рассказывает рассказ.

Ландыши.

На поляне Маша Наташа увидели много (ландышей) .

Нежные, душистые (ландыши) очень украшали поляну.

«Не будем рвать (ландыши, — решили Маша и Наташа.

Эти (ландыши) не только наши.

Пушинка.

У Даши была пушистая (кошка) .

Кличка этой (кошки) — Пушинка.

(Кошка) любила катать по комнате катушки.

«Ты у меня не (кошка, а пушистый шарик», - говорила Даша.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Конспект индивидуального занятия на логопункте «Автоматизация звука [л] в словах, фразах» Ход занятия Вводная часть. Логопед. Сегодня на занятии мы будем играть со звуком «Л». Давай вспомним, как правильно произносить звук «Л».

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия ко Дню открытых дверей «Аквариумные и пресноводные рыбы. Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Аквариумные и пресноводные рыбы». (Звук и буква Ж) Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений об аквариумных и.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей. Марина Сафонова Цели.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект открытого занятия «Звук [Р] и буква «Р» Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 07:03
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД