Получи документы

«Воздух и его свойства». Занятие по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

Наталия Кузьмина
«Воздух и его свойства». Занятие по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

Задачи. Познакомить детей с воздухом и его свойствами : воздух есть везде; он прозрачный, невидимый; воздух движется; он бывает теплый и холодный. Дать представление о ветре, как движущемся воздухе. Учить детей отвечать на возникающие вопросы с помощью простейших опытов. Закрепить знание о том, что без воздуха человек не может жить. Воспитывать любознательность.

Публикация «„Воздух и его свойства“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Мороз, солнце и ветер»; наблюдение за ветром на прогулках; изготовление вееров, разучивание роли Ветра с одним ребенком.

Оборудование и материалы: посылка с письмом, целлофановые пакеты, ватные шарики, духи, вертушки, веера, вентилятор, схемы, листочки с вопросами, свист ветра в записи.

Методические приемы:

1. Вступительная беседа.

2. Сюрпризный момент с посылкой.

3. Опыты и игры с воздухом, ветром.

4. Игра – драматизация «Встреча с ветром».

5. Подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, прежде чем я сообщу вам, чем мы сегодня будем заниматься, прошу вас: глубоко вдохните – выдохните; повторите еще раз. (дети выполняют).

Что вы вдыхали? (воздух).

А что выдыхали? (тоже воздух)

Как вы думаете, может ли человек прожить без воздуха? (ответы детей). Я предлагаю задержать дыхание и не дышать совсем (дети выполняют).

Так можем ли мы с вами не дышать совсем? (ответы детей). Итак, сегодня мы поговорим о воздухе.

Стук в дверь, заносят посылку. Воспитатель открывает посылку, в ней письмо.

«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылку и разные интересные предметы.

Все рассмотрите и обсудите.

Если узнаете все про меня,

В гости приду к вам

В течение дня.

Сразу все не доставайте,

Постепенно изучайте.

На вопросы отвечайте,

Схемы вы запоминайте».

Воспитатель. Подписи нет, интересная посылка. Ну, что ж, посмотрим, что в ней (воспитатель достает 1-й листок с вопросом).

1-й вопрос. Какого цвета воздух? (достает из посылки пустой пакет, наполненный воздухом).

Воспитатель. Странно, пакет как будто пустой, а когда я на него надавливаю, то чувствую, что в нем что-то есть. Что же это? (воздух). А почему же мы его не видим? Какой он? (прозрачный, невидимый). Воспитатель показывает схему (окно – стекло такое же прозрачное).

Проводится игра с пакетами: дети расходятся по группе и наполняют пакеты воздухом.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, мы поймали весь воздух? (нет). где находится воздух? (вокруг нас : в группе, на улице, везде).

Воспитатель. Воздух находится везде и принимает форму, того предмета, внутрь которого попадает.

2-й вопрос. Движется воздух или нет? (воспитатель достает из посылки духи и брызгает ими около себя).

Воспитатель. Чувствуете ли вы запах духов? (да). Что это значит? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, воздух не стоит на месте, он движется. (схема – шарик с ножками).

Воспитатель. Движение воздуха мы можем почувствовать на себе: для этого нужно помахать около себя веером. (дети машут веерами, сделанными заранее)

Воспитатель. Что вы чувствуете? (как будто дует ветерок).

Воспитатель. Так что же такое ветер? (ответы детей) Получается, что ветер – это воздух, который движется. Такой ветерок мы можем сделать и сами, без веера? Как? (подуть)

Проводится игра с ватными шариками «Футбол» - дети попарно приседают около столов и дуют на шарики, чтобы они катились от одного ребенка к другому.

3-й вопрос. Всегда ли воздух одинаковый?

Воспитатель. Чем отличается воздух на улице от воздуха в группе? (на улице воздух холодный, а в группе теплый). Воспитатель достает схему (холодный воздух – снежинка, теплый воздух - солнышко).

Воспитатель. Мы тоже можем создать холодный и теплый ветерок. Подставьте ладошку к лицу и произнесите звук «с-с-с» (холодный, звук «ш-ш-ш» (теплый). Люди изобрели умные приборы, которые создают в домах теплый и холодный ветер. Назовите их (ответы детей)

Воспитатель включает вентилятор, в это время звучит свист ветра. Влетает Ветер.

Воспитатель. А вот и наш гость. Кто ты гость дорогой?

Ветер. Угадайте.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я, можешь угадать (дети отгадывают загадку).

Воспитатель. Так вот от кого мы получили посылку. Как ты поживаешь ветер? Где путешествовал сегодня?.

Ветер. Был я и в поле,

Был и на море.

Я по парку пробежал,

С деревцами поиграл.

Я и по небу летал,

Облака там разогнал.

Воспитатель. Ветер, все мы знаем стихи А. С. Пушкина о тебе

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе»

Как увидеть нам тебя?

Ветер. Я на крышах кручу флюгера.

Но меня увидеть не пытайтесь,

Вы со мною поиграйте,

И еще одно свойство узнайте.

(вручает детям вертушки, дети дуют).

Воспитатель. Заметили, что вертушки у вас крутились по-разному? Почему? (кто дул сильнее, у того вертушка крутилась быстрее).

Воспитатель. Значит, ветер бывает сильный и слабый ( показывает схему: сильный – сильно наклонившееся дерево, слабый – дерево, стоящее прямо).

Воспитатель. Ветер, а куда ты теперь отправляешься?

Ветер. Мне на улицу пора, до свиданья, детвора.

Воспитатель. До свидания Ветер. Мы с тобой еще не раз встретимся на улице (Ветер улетает).

Воспитатель. Ну, а мы с вами давайте, глядя на схемы, вспомним свойства воздуха, с которыми сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что такое воздух»Фотоотчёт о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что такое воздух» рассматриваем сюрприз от Почемучки ловим воздух руками делаем вывод что воздухом можно дышать, но нельзя потрогать опыт с полиэтиленовыми.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух и его свойства». Занятие по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД