МААМ-картинки

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 5) (5 фото)

Тамара Рычкова
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 5)

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Продолжение

«Построй ворота»

Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“ (часть 5)» размещена в разделах

Задачи. Обратить внимание на высоту и ширину предметов, учить соотносить предметы по высоте и ширине в действиях с ними; закреплять знание слов «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».

Оборудование. Строительный материал (бруски разной величины, машины разной величины (высокая с подъемным краном или пожарная с лестницей, низкая, широкая и узкая).

Ход игры. Дети сидят полукругом, педагог на стуле напротив них. Сбоку от него на полу лежат вперемешку бруски разного размера. Педагог ввозит в круг машину (грузовую или легковую) и предлагает кому-либо построить для нее ворота. Ребенок строит ворота, и педагог прокатывает через них машинку к ребенку, тот вновь катит к педагогу. Машину могут катать друг к другу двое детей. Затем педагог берет новую, высокую машину (подъемный кран) и предлагает прокатить ее через ворота. Дети катят машину, ворота падают. Педагог просит восстановить ворота и попробовать

прокатить машину медленно. Обнаруживается, что машина не проходит, так как она выше ворот. Педагог спрашивает, что надо сделать, чтобы машина прошла в ворота, стараясь навести на мысль о постройке новых, высоких ворот. Когда ворота будут построены, дети прокатывают через них машину, а педагог говорит : «Ворота были низкие, а машина высокая, она не могла проехать. Теперь мы построили другие, высокие ворота и машина проехала». Затем детям дают широкую машину, ворота раздвигают вширь. Педагог подводит итог, объясняя, что для широкой машины нужно построить широкие ворота. При повторном проведении игры можно предложить нескольким детям одновременно строить ворота, учитывая их размеры с величиной машины по высоте и ширине.

Соотнесение предметов по величине

В играх данного раздела ребенок не может уже действовать с помощью проб. Величины предметов надо сопоставить зрительно. Однако в случае затруднении ребенок может проверить свой выбор наложением. При наложении предметы одинаковых величин совпадают, и если их обвести по контуру, то оба контура ощущаются как один. Если же контуры не совпадают, значит, предметы различны по величине. Естественно, что таким способом можно проверять лишь однотипные предметы, имеющие одинаковую форму.

«Большие и маленькие листочки»

Задачи. Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Ход игры. Взрослый кладет на стол два листочка (образца) и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.

«Лото» (определение предмета по величине)

Задачи. Учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом.

Оборудование. Большие карточки с изображением двух предметов, каждый представлен двумя величинами (большой и маленький, карточки с изображением отдельных предметов (больших и маленьких).

Ход игры. Взрослый раздает детям большие карточки и по одной карточке – образцу, спрашивая! «У кого такая?». Ребенок должен на просто узнать предмет, а соотнести изображения предметов по величине, т. е. правильно наложить большой предмет на большой, маленький на маленький. После закрепляют результат в слове» «Правильно, это большой мяч».

В дальнейшем задание усложняется: на карточках изображены разнородные и разные по величине предметы. По мере усвоения игры каждому ребенку дают не одну, а 2-3 карточки.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 5)

«Красивая пирамидка»

Задачи. Знакомить с пирамидкой, упражнять в нанизывании колец (1-й вариант); учитывать величину в действиях с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки (брать каждый раз самое большое кольцо, проверять свой выбор путем накладывания колец (2-й вариант); складывать пирамидку, опираясь на зрительное соотнесение величин, в качестве способа проверки не применять способ наложения (3-й вариант).

Оборудование. Пирамидки (каждая из четырех колец с колпачком) по количеству детей. В дальнейшем (3-й вариант игры) количество колец увеличивается, берут пирамидки из шаров, полушаров и др.

Ход занятия. Педагог берет одну пирамидку, рассматривает ее, говорит, что она красивая, ровная, гладкая. Проводит рукой по поверхности пирамидки от основания кверху, подходит к каждому и предлагает провести рукой по пирамидке. Затем разбирает пирамидку, просит сложить такую же красивую. Берет одно из колец, говорит: «Большое. (Надевает его на стержень, берет следующее кольцо, смотрит с 'сомнением.) Это большое или это? (Показывает на другое кольцо.) Сейчас проверю. Вот так. (Накладывает кольца друг на друга, показывает детям.) Одно кольцо выступает, оно больше». (Надевает его на стержень.) То же проделывает с остальными кольцами и закрывает пирамидку колпачком. Показывает детям, какая она стала красивая, гладкая. После этого раздает пирамидки детям, помогает разобрать, смешать кольца. Дети складывают пирамидки, педагог при необходимости помогает им, но только в том случае, когда ребенок не может самостоятельно наложить кольца друг на друга. Когда пирамидки сложены, педагог предлагает детям еще раз убедиться, красивые ли они. С теми, кто не видит ошибки, проводит рукой ребенка по пирамидке, давая ему понять, что пирамидка сложена неправильно. Ребенок еще раз собирает пирамидку. Педагог помогает, каждый раз повторяя: «Вот большое кольцо. Вот поменьше. Еще меньше». И т. д. В заключение педагог хвалит всех детей, ставит все пирамидки на стол, говорит, какие они красивые.

«Сложи снеговика»

Задачи. Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

Оборудование. Белый и цветной картон.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу.

Затем показывает готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из кругов разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предложить детям сложить из кругов такого же снеговика.

«Кто высокий?»

Задачи. Учить понимать относительность высоты предмета; показать, что один и тот же предмет может быть высоким или низким в зависимости от того с чем его сравнивают; обратить внимание, что слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже» относятся не только к предметам, но и к людям, определяют их рост.

Ход игры. Педагог вызывает двоих детей : одного самого маленького по росту, другого повыше, ставит их рядом и просит ребят сказать, кто из стоящих детей высокий. Переспрашивает: «Коля высокий или низкий?» Затем говорит: «Правильно, Коля высокий, выше Тани». Сажает Таню и вызывает ребенка, который выше Коли. Ставит их рядом, снова спрашивает: «Коля высокий или низкий? Правильно, теперь можно сказать, что Коля низкий, а Саша высокий, Коля ниже Саши, а Саша выше Коли». Педагог вызывает других детей, таких, чтобы высокий в одной паре оказывался низким в другой, затем переставляет их в обратном порядке - тот, кто был ниже в предыдущей паре, должен быть выше. Потом педагог объясняет, что он сравнивал детей по росту : одни выше ростом, другие ниже. Предлагает всем построиться по росту. Помогает детям правильно определить свое место. Построившись в шеренгу, дети маршируют по комнате.

Приложение 3

Восприятие цвета

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, т. е. при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной, перцептивной ориентировкой.

На основе восприятия цвета формируются и представления о цвете. А благодаря этому дети смогут не только применять его в своей деятельности (изобразительной, трудовой, в игре, но использовать цвет как сигнал к действию в быту (например, понимать сигналы светофора).

Различение цветов

Эта группа игр и заданий основана на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении, т. е. примеривании. Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого цветового перепада между двумя цветами.

Первые игры и упражнения проводятся с предметами, резко различными по цвету, и осуществляется выбор по образцу. Постепенно цветовой перепад будет все меньшим, и уже на расстоянии производиться составление цветов.

«Найди пару»

Фото «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Задачи. Развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета; развивать зрительное восприятие.

Оборудование. Сшитые из ткани пары рукавиц четырех цветов. Или сделанные из оргалита пары следов – сандаликов четырех цветов.

Оборудование. Пары листочков разного цвета.

Ход игры. Взрослый предлагает детям рассмотреть листочки, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары цветных листочков.

Усложнение: берется от 4 - 8 листочков.

Педагогический проект  (часть 5) - фото

«Игры с разноцветными прищепками»

Задачи. Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета. Учить чередовать прищепки двух цветов. Учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Оборудование. Контурные изображения различных однотонных предметов (солнышко, тучка, репка, огурец и др., тарелочки четырех цветов,разноцветные прищепки.

Фото №1 Часть Продолжение Построй ворота Публикация Педагогический проект Сенсорное развитие детей раннего возраста часть размещена в разделах Младшая группа Проекты

«Подбери чашки к блюдцам»

Задачи. Учить детей различать основные цвета, использовать названия цветов в речи. Учить соотносить предметы по цвету.

Усложнение. Познакомить с разными оттенками цветов.

Оборудование. Плоскостные изображения чашек и блюдечек разного цвета.

Ход игры. Воспитатель выставляет на фланелеграфе блюдца и говорит: «В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поместили вот такие блюдца. Какие? На среднюю вот такие. Какие? На нижнюю?

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца».

Одобряет правильные действия детей. Спрашивает каждого ребенка, какого цвета чашку он подобрал.

Фото №2 Проектная деятельность Сенсорное развитие и воспитание

Усложнение.

Чашки лежат на столе цветной стороной вниз. Каждый играющий берет по 2-3 чашки и называет цвет блюдец, которые ему нужны. Если ребенок правильно назвал цвет, педагог (а позже – ребенок, который исполняет роль ведущего) подбирает ему нужные блюдца. Если ребенок неправильно определил цвет, блюдце ему не выдается.

продолжение в №6

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 5)
Опубликовано: 28 января 2015 в 07:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД