Папки-передвижки

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Веселый Снеговик»

Галина Пантюхова
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Веселый Снеговик»

Проект «Веселый Снеговик»

Над проектом работали: учитель-логопед - Логинова Т. В. ,

воспитатели: Пантюхова Г. Н., Булкина О. В.

МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 23 г. о. Жуковский

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 10 - 18 января

Объект исследования: снеговик

Основания для исследования: день рождения Снеговика

Публикация «Педагогический проект в старшей логопедической группе „Веселый Снеговик“» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшей логопедической группы №4, педагоги, родители.

Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить.

18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков, организовать в этот день праздник и поздравить Снеговика с его днем Рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках и воплощение их образа в творческой деятельности.

Цель: приобщение дошкольников к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи:

o Познакомить детей с историей возникновения снеговика.

o Углубить и систематизировать знания детей о свойствах снега.

o Организовать продуктивную деятельность по теме проекта.

o Развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

o Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемые результаты.

o Расширение представлений детей о зимних традициях и обычаях русского народа.

o Обогащение словарного запаса, развитие связной речи у детей.

o Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами и родителями.

o Сформированность коммуникативных и нравственных качеств.

o Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ, укрепление детско - родительский отношений.

Взаимодействие с родителями.

Довести до родителей актуальность проекта.

Консультация «История праздника».

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

o Выяснить уровень знаний детей о снеговиках.

o Подбор информации, консультаций, материала для реализации идеи, методической и художественной литературы.

o Составление плана проекта, определение путей решения и формы выражения итогов проектной деятельности.

o Создание развивающей предметно - пространственной среды.

Что мы знаем?

1. 18 января «День рождения снеговика».

2. Снеговика лепят из снега.

3. Если его занести в тепло, то он растает.

Что мы хотим узнать?

1. Откуда появился снеговик?

2. Что он символизирует?

3. Почему люди лепят снеговиков?

II этап – основной.

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим. Беседа «Кто такой Снеговик?».

Просмотр презентации «История Снеговика и Снежной Бабы».

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства».

Речевое развитие.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Снеговик», стихов о снеговике.

Рассматривание картины «Саша и снеговик».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика». Загадывание загадок по теме.

Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Дидактические игры: «Найди отличие», «Собери Снеговика»,

«Помоги Снеговику доставить письма Деду Морозу».

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением снеговика.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Снеговик». Рисование «Парад Снеговиков».

Ручной труд «Веселые Снеговики». Раскраски по теме.

Прослушивание песен о снеговиках: «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», «Жил веселый, смешной снеговик».

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Снеговики».

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Физкультминутка «Лепим мы снеговика».

Подвижная игра «Снеговик».

Игра-забава на прогулке «Лепим снеговика».

III этап- заключительный.

Выставка совместных работ детей и родителей «Такие разные снеговики».

Досуг «День рождения Снеговика».

Результат работы над проектом.

Во время проведения проекта дети познакомились с историей возникновения Снеговика, с традициями и обычаями, связанными со Снеговиком. У детей появился интерес к культуре своего народа.

Расширились знания о свойствах снега. Дети научились проводить элементарные опыты со снегом, делать выводы. Расширился и активизировался словарный запас детей.

Повысилась творческая активность детей. Они научились создавать образ снеговика различными способами. Научились работать в команде.

Дети и родители стали участниками выставки поделок «Такие разные снеговики». Проявили свою фантазию и мастерство. А также поделились фотографиями, как лепили снеговика в выходной день во дворе или на даче.

Проведен музыкальный досуг, посвященный дню Рождения Снеговика. Вместе со Снеговиком дети играли в зимние игры, веселились, поздравляли Снеговика с днем Рождения. Дети и взрослые получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности над проектом.

Данный проект реализовал поставленные цели и задачи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Веселый Снеговик»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 02:06
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД