Получи документы

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Конспект НОД для детей подготовительной группы

Анна Нагладзе
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Конспект НОД для детей подготовительной группы

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст; совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.

Публикация «Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“, Конспект НОД для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа «Яблоко и рассвет», беседа о витаминах, ЗОЖ.

Оборудование: пластилин, цветная бумага, клей, трафарет яблоко, пшено, салфетки, акварельные краски, кисти по количеству детей.

Используемая литература:

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Н. В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»

3. planetadetstva.net, ped-kopilka.ru

Содержание:

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)

- Правильно, а какая она весна? (ответы детей)

- Когда я была маленькая, очень любила болеть, а вы любите болеть? (ответы детей)

- А мне кажется это очень здорово, лежишь себе ничего не делаешь, а все вокруг тебя бегают. А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

- Как вы следите за своим здоровьем? (ответы детей)

- Как мы в саду следим за здоровьем? (ответы детей)

- Молодцы, я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Дети, а, что еще помогает оставаться здоровым? (ответы детей)

- Конечно же витамины, а в чем же находятся эти витамины? (ответы детей)

- Молодцы! Рассказ наш тоже будет о яблоках. Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Александрович Сухомлинский, рассказ называется «Яблоко и рассвет».

Чтение рассказа.

- Мне очень понравился рассказ, а вам? (ответы детей)

- Вы внимательно слушали, все слова понятны? (ответы детей). А мне не понятно одно слово. Что такое рассвет? Это наверное был свет и нет, или был свет и рассыпался. (ответы детей).

- А кто из вас видел настоящий рассвет?

- Дети, проходите за столы. Сейчас мы с вами превратимся в разведчиков и зашифруем наш рассказ, чтобы он был понятен только нам. Я вам предлагаю разделить рассказ на четыре части.

- Назовите имена главных героев? (ответы детей).

1 часть.

- Хорошо! Давайте вспомним с чего начинается рассказ (ответы детей).

- Как мы можем назвать эту часть? (в саду у дедушки Корнея).

- Давайте посоветуемся, как мы можем изобразить первую часть? Что можно нарисовать? (ответы детей).

- Значит мы рисуем … хорошо, все готово.

2 часть.

- Что же увидел Миша в саду? (ответы детей).

- Как дальше развивалось действие? (ответы детей).

- Как вы назовете вторую часть? (о чем мечтал Миша).

- Что можем изобразить на картинке (схеме? (ответы детей). Хорошо, молодцы!

3 часть.

- Почему же Миша не мог прийти в сад? (ответы детей).

- Что ему мешало? Какая черта характера? (лень).

- Как мы назовем третью часть? (Миша победил лень). Что мы нарисуем? (ответы детей). Хорошо!

4 часть.

- скажите, получил ли Миша заветное яблоко? Как это яблоко описал автор? (ответы детей).

- А когда яблоко стало не белым, а розовым? (когда взошла звезда).

- Как назовем четвертую часть? Что изобразим на картинке? (рассвет). Молодцы!

- Эти схемы вы можете забрать домой. Представляете, принесете маме или папе, а они подумают, что это просто рисунок. А вы сможете рассказать им интересный рассказ.

- Хорошо, теперь проверим, что у нас получилось: первую часть расскажет, вторую -, третью -, четвертую часть расскажет … Выходите.

- Посмотрите, как интересно можно нарисовать рассказ. Вам понравилось? (ответы детей).

- Но это еще не все, у меня для вас сюрприз, даже я не знаю, что находится внутри.

Посмотрите. Какие красивые коробочки (трогаю, трясу, разобьемся на пары и каждая пара выберет себе коробочку, но не просто, а со своим номером. (раздача номеров).

Физминутка.

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (потянуть руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руки потяну (подпрыгнуть)

Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой).

- Берите коробочки, проходите за столы и приступайте к работе.

1 пара. Аппликация рваной бумагой.

2 пара. Аппликация путем скатывания салфеток.

3 пара. Пластилинография.

4 пара. Рисование акварельной краской.

5 пара. Выкладывание яблока – крупой.

- Молодцы! Какие красивые работы, вы все делали яблоко разным способом. Заберите свои работы домой и поставите на видное место и когда на вас нападает лень, будете вспоминать о Мише, который победил лень.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект ООД. Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе .

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Конспект НОД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 марта 2018 в 13:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД