Папки-передвижки

Пересказ сказки М. Пляцковского «Добрая лошадь»

Креккер Галина
Пересказ сказки М. Пляцковского «Добрая лошадь»

Старшая группа. Подгрупповое занятие.

Используемая литература: Е. В. Вальчук «Развитие связной речи детей 6 лет»,стр. 80.

Задачи:

1. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Добрая лошадь» по ролям; отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки;

Формирование словаря- образовывать новые формы слов, отгадывать загадки.

З. К. Р. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в словах, в слогах).

Публикация «Пересказ сказки М, Пляцковского „Добрая лошадь“» размещена в разделах

2. Развивать устную речь детей, интерес к участию в драматизации сказки; творческие способности детей, умение работать коллективно, развивать внимание, мышление.

3. Умение внимательно слушать не перебивая взрослого, отвечать на вопросы.

Целевые ориентиры:

а)обогащение активного словаря;

б)развитие связной диалогической речи;

в)развитие речевого творчества;

г)развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;

д)понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, указания, совместное рассказывание с воспитателем, коллективный рассказ.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Помоги рассказать сказку». Чтение сказок, инсценировка произведений.

Материал. Демонстрационный: игрушка кошка, маски-шапочки для драматизации.

Раздаточный: простые карандаши по количеству детей, картинки с изображением животных и птиц на каждого ребенка.

Индивидуальная работа: Даша Б., Ярослав В. правильная постановка языка во время упражнения «Лошадка».

Ход занятия

1-ая часть. Дети здороваются с гостями. Раздается стук: воспитатель вносит кошечку.

-Дети, кошечка хочет с нами отправиться в путешествие в сказочную страну. Мы возьмем ее с собой?

Дети:-Да.

Воспитатель:-А вот с кем мы познакомимся в этой стране нам помогут узнать загадки.

-Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы?

Дети:-Да.

2-ая часть. Дети стоят полукругом.

Воспитатель:-Слушайте загадку.

А) Спозаранку я встаю

Звонким голосом я пою.

Травку разгребаю

Зерна собираю.

У меня есть гребешок

Кто я дети?- Петушок.

Воспитатель:-Как вы догадались, что это петушок?

Дети:-Кушает зернышки, поет утром, есть у него гребешок.

Воспитатель:-Слушайте следующую загадку.

- Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха)

Воспитатель:-Как вы догадались, что муха?

Дети:-Мухи прячутся все в щели, а когда становится тепло они оживают.

Воспитатель:---Желтый одуванчик по двору идет

Желтый одуванчик зернышки клюет. (Цыпленок)

Воспитатель:-Как вы догадались, что это цыпленок?

Дети:-Потому что он желтый и зернышки клюет.

Воспитатель:---Нос крючком, глаза большие

И большая голова.

Ночью темною решила

Поохотиться….(сова).

Воспитатель:- Как вы догадались, что это сова?

Дети:-У нее большая голова, нос крючком и глаза большие.

Воспитатель:---У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет (кошка)

Воспитатель:-Почему вы думаете, что это кошка?

Дети:-Мурлычет, поет песенки, коготки прячет.

Воспитатель:---Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает….(лошадь).

Воспитатель:- Как вы догадались, что это лошадь?

Дети:-Потому что сено жует и груз везет.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:- Мы с вами отгадали загадки и пришли в сказочную страну. Наш котенок приготовил для вас игру «Помоги рассказать сказку».

-Поможем котенку?

-Жили-были семь ребят

-Белых маленьких (козлят).

-Мама их любила,

-Молочком поила….(поила)

-Тут зубами щелк да щелк,

-Появился серый (волк).

-Шкуру белую надел,

-Нежным голосом …. (запел).

-Как коза, запел тот зверь:

-Отоприте, детки…. (дверь).

-Ваша матушка пришла,

-Молочка вам …. (принесла).

-Мы ответим без подсказки,

-Кто сумел спасти ребят.

-Это знаем мы из сказки :

(Волк и семеро козлят).

-Маша в коробе сидит

-Далеко она (глядит).

-Кто несет ее, ответь,

-Быстрыми шагами?

-А несет ее….(медведь).

-Вместе с пирогами.

-Путь не близкий,

-Дальний путь.

-Хочет Миша (отдохнуть).

-Только Маша не дает

-На пенек присесть

-И румяный пирожок

-По дороге…. (съесть).

-Провела его малышка,

-Будет он умнее впредь.

-Вот у нас какая книжка,

-Это-

---Маша и медведь.

3.-Перессказ сказки «Добрая лошадь». М. Пляцковский.

а)Чтение сказки воспитателем.

б) Беседа по вопросам:

-Как хвастались животные друг перед другом?

-Почему заплакал цыпленок?

-Как успокоила его лошадь?

в)Перед тобой персонажи этой сказки. Назови их по порядку-так, как они появлялись в

сказке.

г)Подумай, как нужно говорить слова каждого персонажа?

4. Физминутка.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть

Все глаза свои закрыли (закрывают)

И головки, опустили (приседают).

А когда откроем глазки (встают)

Попадем в рассказы, сказки, (поднимают руки вверх)

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем-и снова в путь.

5. а)Упражнение «Лошадь». (З,К,Р)

б) Чистоговорка:

-Цо-цо-цо-выбегаем на крыльцо

-Ца-ца-ца-забежала к нам овца

-Цу-цу-цу- отведу домой овцу.

- Цы-цы-цы-ухватились за концы.

6. Упражнение «Обвести на картинке персонажей сказки, где есть звук «ц» в словах.

7. Игра «Измени словечко».

-цыпленок-много (цыплят)

-петух-много (петухов)

-лошадь-много (лошадей)

-сова-много (сов)

-муха-много (мух)

-кошка- много (кошек).

8. Анализ занятия.

Воспитатель: -Вот и кончилось наше путешествие. Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

«Добрая снежная сказка». Элементы зимнего оформления группы. Театральный уголок с фрагментами сказки«Добрая снежная сказка». Элементы зимнего оформления группы. Театральный уголок с фрагментами сказки В рамках конкурса, кроме оформления группы по теме «Добрая зимняя сказка», необходимо представить и фрагмент этой сказки с помощью театрализации.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь».Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Вдохновило нас на создание сего шедевра выступление Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки М. Пляцковского «Добрая лошадь»
Опубликовано: 7 января 2020 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД