Получи документы

Пересказ «Ёж и заяц» К. Д. Ушинского в средней группе с использованием графических символов

Имя Фамилия
Пересказ «Ёж и заяц» К. Д. Ушинского в средней группе с использованием графических символов

Программные задачи:

Обучающие:отвечать на вопросы; использовать речевые обороты для сравнения; образовывать уменьшительные прилагательные с помощью суффикса -еньк, согласовывая с родом исходных прилагательных; пересказывать текст с опорой на графические схемы;

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; обогащать словарный запас; развивать слуховое мышление, слуховую память.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к чтению художественной литературы; формировать экологические представления о диких животных, их повадках.

Публикация «Пересказ „Ёж и заяц“ К, Д, Ушинского в средней группе с использованием графических символов» размещена в разделах

Формы, методы и приёмы: беседа, чтение, речевые игры, пересказ ; поощрение, повторение, уточнение; показывание, сравнение.

Материалы: графические символы «лес», «ёж», «заяц», «белый», «гладкий», «некрасивый», «колючий», «правда», «защита от лисы, волка, собаки»; опорные схемы для пересказа.

Предварительная работа:

чтение природоведческой литературы, чтение рассказа К. Ушинкого «Ёж и заяц» ;

отгадывание загадок о диких животных;

рассматривание иллюстраций с изображением диких животных средней полосы России;

лепка «Ёж-колючка» с использованием природного материала;

аппликация «Морковка для зайца» из геометрических фигур;

рисование ежа и зайца с использованием технологических схем;

дидактическая игра ”Назови диких животных”;

знакомство с символами для обозначения объектов и действий, встречающихся в рассказе;

Взаимодействие с семьями воспитанников:

привлечение родителей к сбору материала для создания альбома «Рассказы о животных»;

рекомендации по чтению и пересказу природоведческой литературы;

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы будем читать интересный рассказ. Чтобы вы могли его пересказать вам понадобятся ваши уши, глаза и язычок. Приготовьте их.

Дети с воспитателем выполняют психогимнастику:

Мои ушки слышат всё.

Мои глазки видят всё.

Я вдыхаю аромат,

Рассказать язык мой рад!

Молодцы! Теперь вы готовы слышать, слушать, отвечать на вопросы и пересказывать.

У панно: (На панно закрытые осенними листьями изображения ежа и зайца)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Ой, кто это шуршит листвой! (Воспитатель удивляется и смотрит на панно) а узнать мы сможем, если отгадаем загадку:

- Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками. (Ёжик.)

Верно, это ёжик (Воспитатель открывает ежа на панно)

- Где живёт ёж? (В лесу.)

- Это дикое или домашнее животное? (Ёж — дикое животное.)

- Для чего ёжу ушки?

- А глаза?

- Какая у него шубка? (Серая, колючая.)

- Для чего она нужна? (Для того, чтобы защищаться от врагов.)

А посмотрите, кто прячется в кустах? Только длинные уши выглядывают и маленький пушистый хвостик! (Дети по описанию догадываются, что это заяц. Воспитатель открывает изображение зайца на панно.)

- Как заяц готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую.)

- Зачем заяц меняет свою серую шубу на белую? (Чтобы хищники не заметили его на белом снегу.)

Вот каких животных мы встретили с вами в лесу! Сегодня мы о них будем читать рассказ.

Идём дальше.

1. Проводится игра «Сравни и подбери символы»

Что можно осенью собирать в корзинку? (Показывает пустую корзинку детям.) а мы с вами будем собирать картинки-символы, которые нам помогут рассказать о еже и зайце. Перед вами (на столике) символы, которые обозначают признаки и повадки животных. Я начну предложение, а вы закончите и выберите правильные символы.

- У ежа платье колючее (воспитатель выбирает символ и показывает детям, затем кладёт в корзинку, а у зайца шубка. гладенькая (далее дети самостоятельно по очереди выбирают символы, называют их значение и кладут в корзинку).

- Ёж серенький, а заяц ….беленький.

- У ежа короткие уши, а у зайца. длинные уши.

- Лиса нападает на ежа, а ёж защищается.

- Собака нападает на ежа, а ёж защищается.

- Волк нападает на ежа, а ёж защищается.

Трудно живётся ежу и зайцу в лесу — им приходится защищаться от хищников. Про это Б. Заходер написал стихотворение. Кто хочет рассказать его нам? Ребёнок по желанию читает стихотворение Б. Заходера.

Что ж ты, ёж такой колючий!

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи!

Лисы, волки и медведи!

2. Ребята, вам нравятся ёж и заяц? Про них можно рассказывать ласковыми словами. Сейчас я буду называть слова, а вы эти слова сделаете ласковыми.

Проводится игра «Скажи по-другому»

- красивое — красивенькое;

- белый — беленькое;

- колючее — колюченькое;

-хорошее — хорошенькое;

- гладкий — гладенький.

Как много ласковых слов вы назвали!

Динамическая пауза

Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать

Топ-топ-топ. (Топают).

Не умел он прыгать —

Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать —Топ-топ-топ. (Топают).

3. Мы научили ежа веселиться, а теперь я приглашаю вас сесть на стульчики и послушать рассказ К. Ушинского «Ёж и заяц» (дети садятся на стульчики).

- Слушайте внимательно и запоминайте, чтобы потом ответить на вопросы.

Ёж и заяц.

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье.

— Правда,- отвечает ёж,- но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же хорошо твоя беленькая шубка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Беседа по содержанию:

-О ком этот рассказ?

- Как назвал заяц ежа?

- Какими словами заяц сказал о платье ежа?

- Согласился ли ёж с зайцем?

- От чего спасают колючки ежа?

- О чем спросил еж зайца?

- Ответил ли ему заяц?

- А как бы вы ответили ежу?

Правда. У зайца нет колючек, но у него длинные лапы и он может убежать от любого хищника. А ещё он путает следы, совершая большие прыжки, и хищник теряет свою добычу.

У нас есть схемы, которые помогут вам рассказать о еже и зайце.

С чего мы начнём пересказ? Выберите схему. (Вызывается ребёнок, выбирает схему, помещает её на магнитную доску) О чём вы расскажите дальше? (Вызывается ребёнок, выбирает следующую схему для пересказа и помещает её на магнитную доску.) Чем вы закончите рассказ? (Ребёнок выбирает схему и помещает её на магнитную доску.)

Дети пересказывают.

Итог:

Вы отлично рассказали о еже и зайце. Ваши рассказы были такими же интересными, как рассказ К. Ушинского. За это ежик и заяц передали для вас угощение. (В корзинке, в которую собирали символы, незаметно кладётся угощение для ребят — печенье грибочки.) С этим угощением мы будем пить чай.

Публикации по теме:

«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского) Конспект НОД по развитию речи Тема недели: Наш город. Моя улица. Дата:22 декабря Тема: «Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского).

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

ООД «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Организованно-образовательная деятельность «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,.

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.» Интеграция образовательных областей:речевое развитие Задачи: 1) Подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать.

Практика применения графических технологий в детском саду (технология рисования графических примитивов)Практика применения графических технологий в детском саду (технология рисования графических примитивов) Графические технологии: Технология рисования графических примитивов («Рисование – линейная графика», «Шаблонография»). Термин «графические.

Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый».Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый». Программные задачи: -сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ «Ёж и заяц» К. Д. Ушинского в средней группе с использованием графических символов
Опубликовано: 9 марта 2017 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД