Перспективное планирование социально-эмоционального развития младших дошкольников.

Ольга Беленок
Перспективное планирование социально-эмоционального развития младших дошкольников.

2012-2013 учебный год группа № 10 воспитатель Беленок О. Г.

месяц Тема и цель Игры-занятия Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей среды Работа с родителями

Сентябрь «Я - человек»

1. Открыть для ребенка уникальность человека, его характерные особенности.

2. Формировать положительное отношение к себе.

3. Помочь осознать, что каждый человек уникален.

4. Побуждать выражать свое мнение о том, что нравится и почему.

5. Показать ребенку, что есть у него, как у человека и как у личности.

6. Показать ребенку ценность семьи. Семья – источник уверенности, поддержки. 1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед. Разглядывание себя в зеркало

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Игра «Превращение» Изготовление альбома «Наша группа»

Изготовление масок и театра картинок к сказке «Теремок» Оформление выставки «Мой ребенок» из серии «Мы на отдыхе»

Изготовление иллюстраций «Дикие и домашние животные»

Октябрь 1 нед.

2 нед. «Давайте познакомимся»

3 нед.

4 нед. «Какие мы» («Здравствуй, мир» стр. 22) Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Пение «Песня друзей»

Хороводная игра «Каравай»

Дидактическая игра «Что тебе нравится» Внести изображения «доброго и злого гнома»

Внести игру «Путаница» Оформление участка для прогулки (вкапывание шин, бревен, покраска)

Организация вечера «Вот какие пироги» (сладкий стол)

Ноябрь 1 нед. -

2 нед. «Зачем человеку?»

3нед.

4 нед. Аппликация «Красивая чашка для друга»

Рисование «Моя семья»

Инсценирование сказки «Теремок»

Музыкально-ритмические движения (нежность. Радость. Грусть) Внести иллюстрации (Это бывает когда: сердятся, играют, веселятся и т. д.)

Внести набор (кофейный сервиз)

Внести атрибуты для игры в «Больницу» Консультация «Адаптация малыша к детскому саду»

Анкетирование родителей

Декабрь «Чувства, желания, мысли»

1. Учиться осознавать и воспринимать свои чувства и выражать их таким образом, чтобы они были понятны другим.

2. Учить выражать свои взгляды, мысли, эмоции в доступной для окружающих форме.

3. Понимать, из-за чего возникают те или иные эмоции.

4. Понимать разные эмоциональные состояния. 1 нед. -

2 нед. «Зачем человеку?»

3 нед. –

4 нед. - Слушание музыки разного характера

Чтение Л. Толстой «Лев и собачка»

Дидактическая игра «Кукле Кате грустно»

Рассматривание иллюстраций из сказок (положительные и отрицательные герои) Внесение в группу маски (отрицательные и положительные герои)

Внести иллюстрации «Разные люди» Консультация «Какие игрушки нужны детям?»

Изготовление атрибутов к сказкам

Вместе встретим «Новый год»

Январь 1 нед. «Когда мои друзья со мной»

2 нед. -

3 нед. «Семья есть у всех» Игра – освобождения «Представь себе»

Психогимнастика «Сосулька»

Слушание музыки разного характера

Заучивание стихотворения «Живи, елочка» Внести набор животных «Дикие и домашние животные»

Внести иллюстрации (кошка с котятами, собака и щенки и т. д.) Изготовление коллажа «Мир дружбы»

Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

Февраль 1 нед. –

2 нед. «Мое имя»

3 нед. –

4 нед. – Игра – освобождения «Кнопки в голове»

Психогимнастика «Солнышко и тучка»

Игра – формула «Пчелка мешает спать»

Игра «Холодно – жарко»

Игра «Зайка беленький сидит» Внести новую игру «Чья мама?»

Внести игру «Мозаика» Приобретение кассет с музыкальными произведениями «Времена года, кассеты по релаксации.

Изготовление масок к театральной деятельности.

Март «Социальные навыки»

1. Показать, как легко могут возникнуть конфликтные ситуации и какие возможные решения конфликтных ситуаций

2. Объяснить, что дети нуждаются друг в друге.

3. Учить видеть положительные и негативные взаимоотношения. 1 нед. –

2 нед. «Я член семьи»

3 нед. –

4 нед. – Инсценировка «Игрушки»

Муз. игра «Поссорились, помирились»

Игра «Змейка»

Рисование «Светофор»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Внесение «хитрых масок»

Альбом «Дружная семья» Консультация «Жадность – что это?»

Сладкий стол «Для любимой мамы»

Апрель 1 нед. «Когда я вырасту»

2 нед. –

3 нед. «Я часть природы»

4 нед. – Чтение Я. Аким «Жадина»

Театрализация «Жадина»

Решение проблемной ситуации «Одна конфетка», «Я хочу всех угостить»

Чтение «Два жадных медвежонка»

Рисование «Два медвежонка» Внесение «конфет из пластилина»

Внесение машин, настольно-печатная игра «Наш город» Консультация «Домашние животные и их роль и значение в развитии детей»

Май 1 нед. «Мой друг»

2 нед. –

3 нед. –

4 нед. – Театрализация «Два жадных медвежонка»

Аппликация «Еж и заяц» (из готовых форм)

Чтение Бр. Гримм «Заяц и еж»

Рисование «Моя семья»

Дидактическая игра «Кто это?», «Что это?» Внесение настольно – печатной игры «Лото»

Внесение масок зверей

Внесение кукол клоунов Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой «Больница»

Пошив театральных костюмов в уголок театрализации.

Сладкий стол «Вот и выросли мы все»

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективное планирование социально-эмоционального развития младших дошкольников.
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 11:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...