МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе

Арина Усольцева
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе

Перспективное планирование

по ознакомлению с окружающим миром

2 средняя группа

месяц № тема задачи Стр.

Сентябрь 1 Предметное окружение

(расскажи о любимых предметах) Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. 9

2 Явления окружающей жизни

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе» размещена в разделах

(моя семья) Ввести понятие «Семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

9

Октябрь 3 Предметное окружение (Петрушка идет трудиться) Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым

12

4 Явление окружающей жизни (Мои друзья) Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

14

Ноябрь 5 Предметное окружение (Петрушка идет рисовать) Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность 16

6 Явление окружающей жизни (Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь) Уточнить знания детей о детском саде. (Большое, красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. 17

Декабрь 7 Предметное окружение (Петрушка - физкультурник) Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. 19

8 Явление окружающей жизни (Целевая прогулка «Что такое улица») Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжая часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. 21

Январь 9 Предметное окружение (Узнай все о себе, воздушный шарик) Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления 23

10 Явление окружающей жизни (Замечательный врач) Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. 24

Февраль 11 Предметное окружение (В мире стекла) Помочь выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность 25

12 Явление окружающей жизни (Наша армия) Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) 27

Март

13 Предметное окружение (В мире пластмассы) Познакомить со свойствами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. 30

14 Явление окружающей жизни (В гостях у музыкального руководителя) Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. 31

Апрель 15 Предметное окружение (Путешествие в прошлое кресла) Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) 32

16 Явление окружающей жизни (Мой город) Продолжать закреплять название родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) 35

Май 17 Предметное окружение (Путешествие в прошлое одежды) Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) 37

18 Явление окружающей жизни (Наш любимый плотник) Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. 39

Дополнительный материал в книге:

Тема: «Знакомство с детским садом»

1. Все о детском саде

2. Наш любимый воспитатель

3. У нас в гостях работник прачечной

4. Экскурсия в столярную мастерскую

5. Д/И Я и друзья

6. Д/И Увлечение друзей

Тема: «Свойства предметов и материалов»

1. Путешествие в прошлое бумаги

2. На чем полетят человечки

3. Дерево умеет плавать

4. Сравнение стекла и пластмассы

5. Сравнение металла и стекла

6. В мире материалов

7. Определи место для предмета

8. Нам игрушки принесли

9. Д/И Найди названный предмет

10. Д/И Группируй предметы

11. Мастерская по ремонту

12. Д/И Собери предмет

13. Д/И Помоги Буратино

14. Д/И Музыкальная шкатулка

15. Игра Назови предмет

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД