МААМ-картинки

План дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Игралочка»

Ширшова Оксана Владимировна
План дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Игралочка»

План дополнительной образовательной деятельности для детей 2–3 лет

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Публикация «План дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 2–3 лет „Игралочка“» размещена в разделах

3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.

4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.

5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Интеграция Образовательных Областей :

Социально - коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Используемые методы и приемы работы с детьми:

Приемы:

1. Различные формы обучения детей

2. Игровой прием конструирования и моделирования

3. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).

Методы:

1. Словесный (разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорок).

2. Практический (показ способов действия с предметами).

3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Перечень технологий и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников:

дидактические игры сделанные своими руками, игровые технологии в младшем дошкольном возрасте.

Материалы и оборудование:

Разрезные картинки, игрушки и игры с уголка сенсорики; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного цвета; музыкальные инструменты; муляжи овощей; мешочек для д/и «Волшебный мешочек».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сентябрь 1 неделя Адаптационный период Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Установление контакта с каждым ребенком.

В период адаптации проводятся разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

2 неделя

Диагностика. Заполнение диагностических карт.

Октябрь 1 неделя

Игрушки Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреплять представления об основных цветах.

Рассматривание картинок «Игрушки».

Цель: закреплять умение называть красный и синий цвета.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Д/игра «Собери матрешку».

Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

Игра «Догони мяч»

Цель: закреплять понятие большой и маленький; учить слышать задание, соотносить слово с предметом и действием

2 неделя Игрушки Д/игра «Собери пирамидку из колец».

Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания из 3-4 колец.

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреплять представления об основных цветах.

Д/и «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

П/и «Гном»

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

3 неделя

Овощи Д/и «Собери овощи».

Цель: познакомить детей с формами : круг и овал; учить обследовать геометрические

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание круглой формы. Д/и «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Рассматривание картинок «Овощи».

Цель: закреплять умение узнавать и называть цвета; закреплять знание круглой и овальной формы.

Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

4 неделя

Фрукты Д/и «Собери фрукты по цвету».

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Работа с цветными прищепками Д/и «Найди такую же».

Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет.

И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи)»

Цель: развивать вкусовые ощущения.

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Ноябрь 1 неделя

Осень Д/и «Разложим листочки на подносе»

Цель: сравнивать предметы по величине; продолжать учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой, такой же).

И/у «Листопад»

Цель: закрепить цвета зеленый, желтый, красный.

Заучивание чистоговорки «Листопад» Д/и «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.

П/и «Мы топаем ногами…».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

2 неделя

Осень Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.

3 неделя

Дикие животные Д/и «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

И/у «Бусы для белочки»

Цель: формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Лесные детишки»

Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Д/и «Что привез Мишутка?»

Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.

Работа с цветными палочками.

4 неделя

Домашние животные Д/и «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/иг «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Конструктор «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет). Логоритмическое упражнение «Кошечка»

Цель: развитие координации речи с движением.

Декабрь 1 неделя

Птицы Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/игра «Найди такую же птичку».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины.

Логоритмическое упражнения ««Птички поют» Д/и «Покормим птичек» Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

2 неделя

Мой дом И/у «Сравни»

Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»; уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов: продолжать соотносить предметы по величине.

Работа с разноцветной мозаикой. Д/и «Башня из кубов».

Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Конструктор «Чья конструкция выше?».

Д/игра «Чередование домов».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

3 неделя Посуда

Д/и «Чайная посуда»

Цель: Закреплять знание основных цветов; учить соотносить предметы разные по свойствам; учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей.

Д/и «Найди такую же».

Цель: учить детей группировать предметы, имеющие форму.

Мп/игра «Запомни свой цвет». Д/и «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей. Д/игра «Найди такую же чашку».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

4 неделя

Я играю Д/и «Найди игрушку»

Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий».

Д/игра «Чередование флажков».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Работа с конструктором Д/и «Игрушки для Оли и Коли»

Цель: продолжать учить различать и называть цвета; определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный).

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Январь 1 неделя

Новый год И/у «Что звучит?»

Цель: учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Д/и «Разложи снежинки».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Логоритмическое упражнение «Снеговик» И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

Д/игра «Чередование снежинок».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по форме, величине.

Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение)

2 неделя

Зима И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке»

Цель: учить понимать слова «длинная, короткая».

Д/и «Где спрятался предмет?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий, большой, маленький». Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя

Зима Д/и «Собери узор». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Зима»

Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Д/и «Подарки»

Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.

Работа с цветными палочками.

4 неделя

Зимние забавы Д/игра «Сложи снеговика».

Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Д/и «Разложи снежинки».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Работа с цветной мозаикой

февраль 1 неделя

Мои друзья Д/и «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/иг «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Конструктор «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет).

2 неделя

Одежда Д/и «Оденем куклу»

Цель: Учить понимать слова «такой – не такой», «разные», группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки).

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета. Д/и «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т. д.)

3 неделя

Одежда Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы».

цель: продолжать развивать представления детей о форме, величине, цвете.

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

Работа с сортировочным ящиком с прорезями Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Работа с цветными палочками.

И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

4 неделя

Обувь Д/и «Парные картинки»

Цель: продолжать учить понимать слова «такой – не такой», «разные», «такой же», группировать по цвету, находить пару.

Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. Д/и «Найди такой же сапог».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.

И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, величине.

Март 1 неделя Машины

Д/и «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Д/и «Здравствуй,

паровозик».

Цель: учить раскладывать вагончики от большого к маленькому.

Хороводная игра

«Ровным кругом». Д/и «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Кубики «Построй, как я»

Цель: закреплять представления о цветах, о величине предметов, развитие конструктивного праксиса

2 неделя

Машины И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме. И/у «Большие и маленькие мячики».

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

3 неделя

Весна

Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди вазу»

Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине, цвету.

И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

4 неделя

Весна Д/и «Найди такой же цветок»

Цель: учить детей выделять величину предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

Пальчиковая гимнастика «Весна» Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

Мало п/игра «Запомни свой цвет».

Апрель 1 неделя

Мебель И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т. д.).

Д/и «Стол и стул»

Цель: совершенствовать умение определять величину предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Разложи по росту».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Найди пару». Цель: учить детей находить предметы одной формы.

Работа с конструктором.

Пальчиковая гимнастика «На столе»

2 неделя

Мебель Д/игра «Найди такой же шкаф».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.

Мало п/игра «Запомни свой цвет».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Какая мебель».

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Конструктор «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог)

3 неделя

Цветы Д/и «Разложи цветы».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Найди пару»

Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди вазу»

Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

Семья Д/и «Друзья».

Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Закрой окошко»

Цель: учить сравнивать, рассматривать геометрические фигуры. Д/и «Семья».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Чей коврик лучше»

Цель: развивать зрительное восприятие плоскостных фигур.

Май 1 неделя

Семья Мало п/игра «Запомни свой цвет».

«Геометрическое лото»

Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать по образцу Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Посмотри»

Цель: обучать группировать предметы по форме.

Работа с конструктором.

2 неделя Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/и «Какой?»

Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

Работа с конструктором Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.

И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

Пальчиковая гимнастика повторение

4 неделя Диагностика

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста [Текст] : учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 1998. – 264с.

2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г. [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.

3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. [Текст] : С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11.- стр51.

4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст] : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

5. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей. [Текст] : популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 235с. б.

6. Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие. [Текст] : методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. - М: Мозаика – Синтез, 2006.446с. С126 – 138.

7. Пилюгина, Э. Г. игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет. [Текст] : «библиотека воспитателя» /Э. Г. Пилюгина. - М: Мозаика- синтез. -2007.-116с.

8. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. [Текст] : учебное пособие / Э. Г. Пилюгина. - М: просвещение, 2005.- 116с. С80- 104.

9. Смирнова, Е. игры, развивающие мышление. [Текст] : Е. Смирнова // дошкольное воспитание. - 2009№4.- стр. 22- 32.

10. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст] : методическое пособие /Е. А. Янушко. : Мозаика – синтез, 2009.- 65с. С. 3 –

11. Земцова, О. Н. Умные книжки. [Текст] : «Тесты для детей» 2 – 3 лет/ О. Н. Земцова. - М: «Издательская группа АТТИКУС», 2008.

12. Колесникова, Е. В. Две книги в одной. [Текст] : лицей для малышей 2 – 3 лет, тесты для детей 3 лет/Е. В. Колесникова. - М: издательство ЮВЕНТА, 2006. – 47с. С18 – 22.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Собери листья в ведерки» для детей 2–3 летДидактическая игра по сенсорному развитию «Собери листья в ведерки» для детей 2–3 лет Дидактическая игра «Собери листья в ведерки» по сенсорному развитию для детей 2–3 лет. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном.

НОД по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Домик для Мишутки» НОД по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Домик для мишутки» Алена Пашукевич НОД по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Домик для.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей» Цель: вызвать интерес к лепке из пластилина. Программные задачи: 1).Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей 6–7 лет «День рождение Темноты» Конспект по музыкальному развитию «День рождения Темноты» (группа общеразвивающей направленности 6-7лет) Музыкальный руководитель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет Программное содержание: формировать умение детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны» Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию. Тема: Пробуждение весны. Воспитатель: Кузнецова.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Игралочка»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 11:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД