Лучший педагог года

План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [л] в словах»

Ирина Шабалина
План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [л] в словах»

Занятие проводилось с обучающимся по АОП ДО детей с ТНР (старшая группа)

Логопедическое заключения: ОНР- 3 уровня, дизартрия

Цель: формирование чёткого и правильного произношения звука (л).

Задачи.

1. Развивать точность и дифференцированность движений кончика языка, удержание верхнего подъёма.

2. Закреплять знания о звуке л - характеристику и артикуляционный уклад.

Публикация «План-конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [л] в словах“» размещена в разделах

3. Формировать чёткое и правильное произношения звука (л) изолированно, в открытых слогах, в начале слова.

4. Развивать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов.

5. Формировать навык образования уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Оборудование: предметные картинки на звук Л, картинки с изображением парохода, звуковые дорожки, шарики су-джок, камешки Марблс, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Задача: организовать ребёнка на работу, сообщить тему занятия.

-Тему сегодняшнего логопедического занятия тебе подскажет эта картинка (предъявляется картинка с изображением парохода, который плывет и гудит). Скажи, что происходит на этой картинке?

-.пароход плывет и гудит.

-Какой звук слышится при этом?

-При этом слышится звук (л).

Сегодня мы будем работать с этим звуком. Но вначале выполним зарядку для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка»

Задача: выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки:

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Расслабление языка: «накажем непослушный язык».

Статические упражнения языка: «лопаточка», «иголочка», «парус».

(бращаем внимание не только на принятие поз, но и на их удержание).

Динамические упражнения языка: «маляр», «часики», «качели», «змейка», «барабан» (подготовка к постановке звука р).

3. Уточнение знаний о звуке Л.

Задача: уточнить артикуляционный уклад и характеристику звука Л.

- Теперь вспомним, в каком положении находятся губы и язык при произношении звука Л.

Губы улыбаются. Кончик языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами (альвеолы). Гудим в кончик языка.

4. Восприятие звука л в потоке прочих звуков.

- Ты уже знаешь, как гудит плывущий корабль. Изобрази руками движение корабля. Для этого пальцы вытянутых вперед рук сомкни под острым углом. Проделай эти движения только тогда, когда услышишь звук Л.

С-М-ЛЬ-Л-У-В-ЛЬ-З-Г-Н—Р-ЗЬ-ВЬ-Л-И-НЬ-Л-З-В-Л-ХЬ-Ы-У-Л-Э-ЛЬ-Ж-Л

Собираем букву Л из камешков Марблс.

5. Изолированное произнесение звука.

Задача: закрепить правильное длительное и краткое произношение звука (л).

Ребенку предлагается вести пальчиком по дорожке и произносить звук «л-л».

(линия ___ - длительное произнесение, _ _ _ _ - с остановками, в зависимости от цвета можно чередовать силу голоса - громко, тихо)

5. Работа со слогами. Самомассаж су-джок шариками.

Задача: закрепить правильное, чёткое произношение звука Л в прямых слогах. Развивать чувство ритма и рифмы.

Ребенок слушает начало каждой рифмовки, произнесенное взрослым.

Добавляет подходящее по рифме количество одинаковых слогов (после каждого проговаривания массируем ладони и пальцы шариком су-джок).

Говорит взрослый Говорит ребенок

Клава села у стола, ла-ла-ла, ла-ла-ла.

Клаву отведу к столу, лу-лу-лу, лу-лу-лу.

Клаве за столом светло, ло-ло-ло, ло-ло-ло.

Вместе сядем за столы, лы-лы-лы, лы-лы-лы.

Клава сделала салат, лат-лат-лат, лат-лат-лат.

У камина нам тепло, пло-пло-пло, пло-пло-пло.

Слава — смелый водолаз, лас-лас-лас, лас-лас-лас.

В холод надевай тулуп, луп-луп-луп, луп-луп-луп.

6. Закрепление произношения звука Л в словах. Формирование навыков звуко-слогового анализа.

- Послушай повторяющиеся начала слов. К каждому из них подбери название картинки. Четко проговори слоги и слова.

ла-ла-ла лу-лу-лу сло-сло-сло гло-гло-гло

ло-ло-ло лы-лы-лы блу-блу-блу фла-фла-фла

7. Физкультминутка «Пароход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход, (ребенок выполняет отталкивающие движения руками).

Он назад шагнул сначала, (делает шаг назад).

А потом шагнул вперед. (делает шаг вперед).

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход,

И пускал трубой колечки (делает круговые движения рука ми

Белоснежный пароход. соединенными большим и указательным пальцами).

8. Игра «Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы

существительных).

На каждое слово надеваем и снимаем колечко су-джок с пальчика.

Речевой материал: лошадь, лампа, лапа, лоб, лук, лужа, ладонь, лодка, лайка.

9. Формирование навыков звукового анализа.

-Раскрась картинки, в названии которых есть звук Л.

10. Подведение итогов.

- какой звук мы сегодня произносили? Старайся в речи не забывать об этом и произносить звук правильно.

- дается качественная оценка работы на занятии и в качестве поощрения вручается наклейка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [л] в словах»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД