МААМ-картинки

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «Весенняя прогулка» для детей старшей логопедической группы

Ольга Куклева
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «Весенняя прогулка» для детей старшей логопедической группы

Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Цель: Развивать умение детей составлять предложения по сюжетной картине, используя опыт интермодального восприятия.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о временах года («Познание»).

2. Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»,

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»,

Публикация «План–конспект непосредственно–образовательной деятельности „Весенняя прогулка“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

4. Продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на схему(«Коммуникация»,

5. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека («Здоровье»,

6. («Художественное творчество»).

7. («Музыка»,

Методы и приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа, рассуждение, беседа, физминутка, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя.

Материал и оборудование: запись произведения П. И. Чайковского «Подснежник»; картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; картинки с изображением символов : «небо», «земля»,проталины», «солнце»,«деревья», «птицы», «глаз», «ухо», «нос», «рука»,«ручеёк», «подснежник»; запись «звуки природы».

Логика непосредственно — образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, какие вы знаете времена года.

(Дети называют)

Воспитатель: Одно из времён года пригласило нас к себе в гости. А какое – вы узнаете, прослушав это музыкальное произведение.

(звучит запись произведения П. И. Чайковского «Подснежник»).

Воспитатель: Вы узнали это произведение: Как вы думаете, какое время года нас пригласило к себе?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Вы правильно догадались – это весна. А у каждого времени года есть свои приметы, или признаки. Я хочу проверить, на сколько хорошо вы знаете весну.

Задание: Из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены признаки весны. Принести, прикрепить на доске и сказать, без чего не бывает весны: Это сосулька. Весны не бывает без сосулек.

(Дети называют признаки и садятся).

Воспитатель: : Весна приготовила для вас сюрприз. (логопед открывает картину). Эту картину о весне написал великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Она называется «Грачи прилетели». Давайте её внимательно рассмотрим. Нам помогут волшебные подзорные трубы. Возьмите их в руки и внимательно всмотритесь в небо, какое оно?

(высокое, светлое, в небе белые облака).

Обозначим небо такой картинкой (воспитатель помещает на доску символ «небо»).

А теперь наведите подзорные трубы на землю. Что вы можете сказать о земле? (земля покрыта мокрым, тёмным, грязным снегом) – символ «земля»

А теперь посмотрите в трубы немного правее. Что вы заметили? (проталины)

Проталины какие (тёмные, влажные) - символ «проталины».

А почему весной появились проталины (солнце стало греть теплее и снег начал таять) - символ «солнце».

Есть ли на картине деревья (дети отвечают, говорят, какие они) - символ «деревья».

А что за птицы сидят на берёзах (на берёзах сидят грачи; они громко кричат, строят гнёзда) - символ «птицы».

Воспитатель: Мы сейчас с вами смотрели на весну. Всё, что мы можем увидеть весной, мы обозначим такой картинкой – (помещает символ «глаз»)

А вы знаете, что весну можно нюхать, слушать и даже трогать. Хотите? Для этого мы с вами отправимся в весенний лес.

Воспитатель: Только не забывайте, что в лесу не надо сильно шуметь, чтобы не мешать лесным жителям. Идите аккуратно, не наступайте в лужи.

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Ручеёк по жёрдочке перешли

И в лес весенний мы пришли!

Воспитатель: Давайте прислушаемся, проснулся ли лес или он всё ещё спит.

(дети закрывают глаза, в это время включается запись «звуки природы»).

Воспитатель: Скажите, а что вы услышали? Что ещё можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей – крики птиц, журчание ручья, шум ветра).

Воспитатель: Обратите внимание, как много в лесу разных деревьев. Давайте «потрогаем» эту берёзу. Какая у неё кора на ощупь? (ответы детей : где кора белая – она гладкая, шелковистая, а где чёрные пятна – шершавая, корявая.) Какая ещё кора? (мокрая, сырая, твёрдая, жесткая, ребристая)

Воспитатель проводит игру «Море волнуется раз.» (Лесное дерево, замри)

Воспитатель: Ах, как здесь легко дышится! Такой свежий воздух! Подышите глубоко-глубоко. Я почувствовала запах травы. Она пахнет сыростью и мокрой землёй. А ты, Арина, запах чего почувствовала? – и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: А с этой полянки хорошо видно небо и солнышко на нём. Почему я не могу смотреть на солнце, оно глаза мне слепит?

(солнце яркое, лучистое). Подставьте щёчку под лучики. Что вы чувствуете (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся с весенним лесом.

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес.

Долго мы в лесу гуляли,

Через ручейки шагали

Придём в садик, посидим,

О весне поговорим.

Воспитатель: Интересно было в лесу! Мы слушали разные звуки, ощущали запахи и даже трогали деревья, снег. Всё, что мы делали обозначим такими картинками - выставляются символы «ухо», «нос», «рука». Скажите, что вам понравилось в весеннем лесу?

(дети отвечают и добавляют в нижний ряд символы «ручеёк», «подснежник»).

Воспитатель: Давайте поиграем. Представьте, что мы с вами работаем на радио и рассказываем радиослушателям о весеннем лесе. Попробуйте так рассказать, чтобы слушатели могли почувствовать то, что чувствовали мы в лесу.

Воспитатель: Вы будете рассказывать, а я буду записывать ваши рассказы. А потом дадим почитать вашим родителям.

ПРИМЕРНЫЕ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ :

- Как хорошо в весеннем лесу! Небо синее, высокое. В небе светит яркое солнце. Солнечные лучи горячие. Под весенними лучами снег становится рыхлым, мокрым, влажным. В воздухе пахнет талой водой. Слышно, как звенят ручьи.

- В некоторых местах снег растаял, и появились проталины. Проталины тёмные, влажные. В них видна земля и старые листья. Они пахнут сыростью и землёй. Если наступить ногой, то земля хлюпает под ногами. В одной проталине показался подснежник – он маленький, нежный.

- В весеннем лесу много деревьев. Они ещё без листьев, но уже проснулись. На ветках набухают почки. Почки пахучие, пахнут смолой. Кора у деревьев шершавая, влажная. А на солнце уже сухая. Когда дует ветер, слышно, как шумят ветки деревьев.

- Весной прилетают с юга грачи. Они собираются вместе, громко кричат. На берёзах грачи строят гнёзда. Когда на одном дереве много гнёзд – это называется грачевник. Скоро грачи будут выводить птенцов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ваши рассказы интересные. Мы их запишем, а вы дома нарисуйте к ним иллюстрации, принесите в детский сад – и мы составим книгу о весне.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «Весенняя прогулка» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 5 октября 2014 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД