План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «В гости к сказкам»

Наталья Келлер
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «В гости к сказкам»

План- конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема. В гости к сказкам.

Задачи. Закрепить порядковый счет в пределах 8.

Отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? на каком месте?

Упражнять детей в различении геометрических, их названиях; составлять фигуру-силует, ориентируясь на образец.

Развитие внимания и наблюдательности у детей; грамматически правильной устной речи.

Методы и приемы.

Практический метод (конструктивные и игровые упражнения).

Наглядный метод (демонстрация слайдов, рассматривание образцов).

Игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация).

Словесный метод (вопросы к детям, пояснение, педагогическая оценка).

Материалы и оборудование.

Мультимедийный проектор, маски героев сказки «Репка», коврик для вставки геометрических фигур, д/и «Танграм», схемы построения фигуры-силуета зайца и лисы.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент (создание положительного эмоционального настроя)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру свою начнем.

Ребятки, я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы с вами будем вспоминать сказки, сказочных героев, будем играть. Хотите совершить такое путешествие? Раз все согласны, тогда посмотрим на экран.

2. Основная часть.

На экране 1 слайд с изображением героев сказки «Репка».

-Кто узнал какая это сказка?

-Сколько всего персонажей(6)

-Кто на первом месте (дед)

-На втором, третьем, ….

-А сейчас я предлагаю вам на время стать героями сказки. Выберите маску понравившегося вам героя. (выбирают, надевают на голову). Теперь встаньте в той последовательности в которой стояли герои сказки и скажите, какие вы по счету (Я первый, я вторая….)

-Молодцы! Справились с заданием.

-Обратите внимание на экран. (Слайд 2 с изображением Буратино.)

-Узнали кто это?

-Правильно, Буратино. У него произошло несчастье: на полу лежал коврик, а крыса прогрызла в нем дыры. Сосчитайте сколько дыр в коврике? На что похожи эти дыры (на геометрические фигуры) Давайте поможем Буратино, починим коврик. Вот здесь лежат геометрические фигуры, подберите и вставьте нужные.

-Молодцы! Давайте отдохнем. (физ. минутка)

«Буратино подтянулся,

Руки в стороны развел.

Раз-нагнулся, два- нагнулся,

Поклонился и пошел.»

-Посмотрите на экран. Слайд 3. Изображение Ивана-царевича (два одинаковых героя, но различающиеся цветом одежды)

-Кто этот герой? Из какой сказки персонаж?

-Найдите, сто общего у двух царевичей и какие различия вы увидели?

-Хорошо справились с заданием. Вы долго смотрели на экран, я думаю ваши глазки устали. Посмотрите на бабочку и следите глазками за ней.

-Посмотрите на следующее изображение. Слайд 4 «Заюшкина избушка»

-Героев какой сказки вы видите?

-Ребята, пройдите к столам. У вас для каждого есть задание. Посмотрите на схему по которой вам нужно выложить фигуру-силует. (часть детей выкладывает зайца, часть – лису). Изучите схему: сколько вам понадобится фигур, какие, как они располагаются?

3. Рефлексия

-Ребятки, вам понравилось как мы сегодня играли?

-Что особенно вам запомнилось и понравилось?

-А может кому-то что-то не понравилось? Почему?

-А закончим нашу игру, как это часто бывает в сказках, сюрпризом. Я дарю вам эту коробочку, в ней вы найдете подарочек.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «В гости к сказкам»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...