План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «В гости к сказкам»

Наталья Келлер
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «В гости к сказкам»

План- конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема. В гости к сказкам.

Задачи. Закрепить порядковый счет в пределах 8.

Отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? на каком месте?

Упражнять детей в различении геометрических, их названиях; составлять фигуру-силует, ориентируясь на образец.

Развитие внимания и наблюдательности у детей; грамматически правильной устной речи.

Методы и приемы.

Практический метод (конструктивные и игровые упражнения).

Наглядный метод (демонстрация слайдов, рассматривание образцов).

Игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация).

Словесный метод (вопросы к детям, пояснение, педагогическая оценка).

Материалы и оборудование.

Мультимедийный проектор, маски героев сказки «Репка», коврик для вставки геометрических фигур, д/и «Танграм», схемы построения фигуры-силуета зайца и лисы.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент (создание положительного эмоционального настроя)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру свою начнем.

Ребятки, я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы с вами будем вспоминать сказки, сказочных героев, будем играть. Хотите совершить такое путешествие? Раз все согласны, тогда посмотрим на экран.

2. Основная часть.

На экране 1 слайд с изображением героев сказки «Репка».

-Кто узнал какая это сказка?

-Сколько всего персонажей(6)

-Кто на первом месте (дед)

-На втором, третьем, ….

-А сейчас я предлагаю вам на время стать героями сказки. Выберите маску понравившегося вам героя. (выбирают, надевают на голову). Теперь встаньте в той последовательности в которой стояли герои сказки и скажите, какие вы по счету (Я первый, я вторая….)

-Молодцы! Справились с заданием.

-Обратите внимание на экран. (Слайд 2 с изображением Буратино.)

-Узнали кто это?

-Правильно, Буратино. У него произошло несчастье: на полу лежал коврик, а крыса прогрызла в нем дыры. Сосчитайте сколько дыр в коврике? На что похожи эти дыры (на геометрические фигуры) Давайте поможем Буратино, починим коврик. Вот здесь лежат геометрические фигуры, подберите и вставьте нужные.

-Молодцы! Давайте отдохнем. (физ. минутка)

«Буратино подтянулся,

Руки в стороны развел.

Раз-нагнулся, два- нагнулся,

Поклонился и пошел.»

-Посмотрите на экран. Слайд 3. Изображение Ивана-царевича (два одинаковых героя, но различающиеся цветом одежды)

-Кто этот герой? Из какой сказки персонаж?

-Найдите, сто общего у двух царевичей и какие различия вы увидели?

-Хорошо справились с заданием. Вы долго смотрели на экран, я думаю ваши глазки устали. Посмотрите на бабочку и следите глазками за ней.

-Посмотрите на следующее изображение. Слайд 4 «Заюшкина избушка»

-Героев какой сказки вы видите?

-Ребята, пройдите к столам. У вас для каждого есть задание. Посмотрите на схему по которой вам нужно выложить фигуру-силует. (часть детей выкладывает зайца, часть – лису). Изучите схему: сколько вам понадобится фигур, какие, как они располагаются?

3. Рефлексия

-Ребятки, вам понравилось как мы сегодня играли?

-Что особенно вам запомнилось и понравилось?

-А может кому-то что-то не понравилось? Почему?

-А закончим нашу игру, как это часто бывает в сказках, сюрпризом. Я дарю вам эту коробочку, в ней вы найдете подарочек.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «В гости к сказкам»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 15:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...