Лучший педагог года

План-конспект занятия «Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Снеговик»

Галина Кушнарева
План-конспект занятия «Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Снеговик»

Стихотворение Н. Саксонской

«Где мой Пальчик

Снеговик

(Скатывание большого и маленького шаров)

Вторая группа раннего возраста.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за падающим снегом.

Публикация «План-конспект занятия „Стихотворение Н, Саксонской „Где мой пальчик?“ Снеговик“» размещена в разделах

Воспитатель. Посмотрите как красиво на улице. Из тучек на землю тихо падает снег. Деревья, кусты, скамейки, качели от него стали совсем белыми. Сейчас так весело играть на улице. Хочешь - на санках катайся, хочешь – в снежки играй. Только вот нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи. Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу? (дети отвечают, правильные ответы дети повторяют хором и индивидуально.) А про это вы забыли? (воспитатель показывает детям варежки.) Что это? (Ответы детей.) Да, это варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут. А вы умеете надевать варежки? А вот Миши пальчик потерялся, прямо как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик. Послушайте его.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик, инсценируя его.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

3. Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и рассказать, что они видят на картинке.

Воспитатель. Да, дети на картинке весело играют, катаются на санках. Посмотрите, как они тепло одеты. Почему? Потому, что на улице снег и очень холодно. И у всех детей надеты варежки.

Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки -

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

4. Лепка снежных комков.

Воспитатель. Зимой дети очень любят лепить снеговиков. Давайте и мы с вами сделаем снеговика. (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурку снеговика.) Посмотрите, вот какой смешной снеговик! У него вместо шапки ведро, а нос сделан из морковки. А из чего сделано туловище снеговика? (Ответы детей.) Туловище снеговика сделано из двух шаров: один из них большой, а другой – поменьше. Большой шар находиться внизу, а маленький - сверху. А какого цвета снеговик? (Ответы детей.) Снеговиков делают из белого снега, поэтому они белого цвета.

Воспитатель. (объясняет и показывает приемы работы). Из чего мы будем лепить снеговиков (Ответы детей.) Это пластилин. Для снеговика я возьму пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комок пластилина разделить на две части, Что бы я смогла скатать два шара. Один кусочек будет большой, другой поменьше. Как из них мы будем скатывать шары? (показывает приемы скатывания из пластилина шаров, дети повторяют круговые движения ладонями.) Вот у меня получилось два шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика. (Показывает, как присоединить два шара друг к другу.) Вот и готов мой снеговик. Но ему скучно одному. Вылепите для него друзей.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, поощряет детей, которые справляются с работой.

5. Рефлексия

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Как много снеговиков у нас в группе! Вы хорошо научились их делать! Теперь можно и на улицу идти, лепить снеговиков из снега. А чтобы ручки наши не мерзли, что на них мы наденем? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Игра с пальчиками рук «Пальчик назовем и цвет угадаем»Игра с пальчиками рук «Пальчик назовем и цвет угадаем» Доброе время суток! Хотелось бы представить вашему вниманию игру. С помощью которой мы с моими детьми развиваем зрительную память, закрепляем.

«Украсим рукавичку». Интегрированное занятие в первой младшей группе по мотивам стихов Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить со стихотворением М. Саксонской «Где мой пальчик», Развивающие задачи: развивать.

Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик»Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик» ель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами. Задачи: - привлекать внимание.

Мастер-класс по изготовлению обереговой куклы «Зайчик-на-пальчик» Мастер – класс по изготовлению обереговой куклы Зайчик-на-пальчик Буторина Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 174 г. Архангельска,.

Мастер-класс «Зайчик на пальчик»Мастер-класс «Зайчик на пальчик» В нашей группе тема: «Игрушки». Эта тема очень близка детям, ведь игра – это основная деятельность. В детских садах и дома у дошкольников.

МК «Зайчик на пальчик», или Чем занять детей в дождливый деньМК «Зайчик на пальчик», или Чем занять детей в дождливый день Всё новое-это хорошо забытое старое. Вот и вспомнилась мне сегодня старинная кукла-оберег "Зайчик на пальчик". Может быть этот МК пригодится.

НОД по предметному рисованию в старшей группе по мотивам потешки «Этот пальчик — бабушка…» НОД: «Художественно эстетическое развитие» (предметное рисование) в старшей группе. Тема: «Этот пальчик Бабушка…» Программное содержание:.

Старинная игрушка «Зайчик на пальчик». Мастер-класс с родителямиСтаринная игрушка «Зайчик на пальчик». Мастер-класс с родителями Недавно в нашей группе прошло родительское собрание. Готовясь к нему, мы с детьми сделали симпатичные приглашения родителям Кроме.

Стихотворение к Дню матери и музыкальное упражнение для младшей группы «Снеговик» Мама -Кто укладывает спать? -Мама Помогает мне вставать? -Мама -Лечит, кормит, бережёт? -Мама -Никогда не устаёт? -Мама -И целует, и ласкает?.

Занятие по речевому развитию в средней группе по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Занятие: Где мой пальчик? Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик?»Учить выразительно читать, участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Снеговик»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 23:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД