МААМ-картинки

План-конспект занятия «Гласные буквы и соответствующие им звуки»

Анастасия Галиулина
План-конспект занятия «Гласные буквы и соответствующие им звуки»

Гласные буквы и соответствующие им звуки

Цель занятия: Развитие способности детей выделять гласные буквы и определять соответствующие им звуки.

Задачи:

1) образовательные (закрепление представлений о гласных буквах и звуках);

Публикация «План-конспект занятия „Гласные буквы и соответствующие им звуки“» размещена в разделах

2) коррекционные (развитие умения соотносить звуки с гласными буквами, развитие фонематического анализа, фонематических представлений; развитие слухового внимания и памяти, образного мышления; расширение и активизация словаря,активизация ручной и пальчиковой моторики;

3) воспитательные (воспитание этики и культуры речевого общения)

Технологии обучения: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование: ноутбук, схемы, бусины (методика М. И. Родиной, перчатки

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие:

В этот чудный, зимний день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

Основная часть

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Грамматику и помочь ребятам в этой стране правильно и красиво говорить.

Первая наша остановка

Мальчик Петя: «Ребята, помогите мне научиться правильно говорить гласные звуки»

Ребята, давайте поможем Пете! Для начала вспомним

Какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные звуки)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки, при произношении которых воздух во рту не встречает преграды, эти звуки поются, в алфавите обозначены красным цветом)

Давайте с помощью наших волшебных перчаток покажем Пети как произносить гласные звуки.

А-А-А - шире ротик детвора.

У-У-У - всех детей к себе зову.

И-И-И - ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.

О-О-О - деткам очень хорошо

(дети произносят звуки и показывают руками артикуляцию рта)

Петя: «Спасибо! Ребята вы мне очень помогли!»

-Мы помогли Пети давайте отправимся дальше!

Вторая остановка

Девочка Маша: «Ребята, я совсем забыла как правильно пишутся гласные звуки первого ряда»

-Давайте поможем Маше вспомнить как пишутся гласные звуки первого ряда

Скажите: Какие вы знаете гласные звуки первого ряда? (а,о,у,ы,э)

Вспомните правило: «Звуки мы слышим и произносим,а буквы мы пишем и читаем»

Напишем эти буквы с помощью волшебных бусин

(графическое обозначение гласных звуков первого ряда, обозначаются с помощью бусин)

Маша: «Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!»

Отправимся дальше!

Третья остановка

Мальчик Дима: «Здравствуйте ребята! Расскажите мне о зиме в вашей стране, в какие игры вы играете зимой?»

Ребята расскажем Диме какая у нас зима и сделаем разминку.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Дима: «Спасибо ребята с Вами очень весело!»

-Вот ребята мы передохнули, отправимся дальше!

Четвертая остановка

Девочка Оля: «Ребята! Из моего букваря выпали слова и перемешались, помогите мне их собрать»

-Давайте поможем Оле расставить все слова на полке

Первый звук в слове 2 слога 3 слога 4 слога

Мягкий звук вишня виноград земляника

Твердый звук морковь картофель конфета

Оля: «Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!»

Заключительная часть

-Вот пришло время возвращаться в детский сад. Давайте вспомним с кем мы встретились в стране «Грамматике» и чем мы помогли ребятам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Гласные буквы и соответствующие им звуки»
Опубликовано: 4 января 2020 в 08:49
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД