Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на неизведанную планету»

Марина Шевердинова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на неизведанную планету»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему :«Полет на неизведанную планету» с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Полет на неизведанную планету“» размещена в разделах

Образовательные : продолжать обучать звуковому анализу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений, продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, развивать образное представление, воображение. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарища, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: буквы на барабане, звезды с картинками, конверты для звукового разбора слова, мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к неизведанной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю!»

Беседа:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?

Дети: Земля!

Воспитатель: А какие еще планеты вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто живет на планете Земля?

Дети: Земляне.

Воспитатель: Ну что ж, земляне! Есть еще одна неизведанная планета. Узнать ее имя мы сможем, когда попадем на нее. Вы хотите попасть на неизведанную планету?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда представьте, что мы с вами находимся на космодроме (показ слайда№1). Через некоторое время, вы – юные

земляне, займете свои места в межпланетном корабле, командир полета даст команду, ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете. Вы готовы к такому полету? Ну, а поможет нам во всем, волшебная шкатулка. Именно в ней находится имя неизведанной планеты. Путь предстоит нам не легкий, будут встречаться препятствия, необходимо выполнять какие – то задания. А за каждый правильный ответ вы будете получать по одной букве из шкатулки. А в конце полета поставим буквы так, чтобы можно было прочитать слово. Вот и все! Итак, я приглашаю вас на стартовую площадку. Но, что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. А пароль написан вот в этом письме. Ребята, это письмо написано невидимыми чернилами. Чтобы прочесть, его нужно подержать над свечой (опыт).

Появляются буквы ПУСК (дети читают).

Воспитатель: Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полет. А чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь возьмем карту, по которой будем ориентироваться (слайд №2).

Экипаж! Занять кресла! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет : три, два, один (звук запуска ракеты) (слайд №3).

Воспитатель: Экипаж! На нашем пути я наблюдаю игру «Поле чудес».

Каждый игрок имеет возможность покрутить барабан, на какую букву показывает стрелка – ребенок придумывает слово, начинающееся на эту букву. Дети по очереди крутят барабан.

Воспитатель: Ура! Ура! Ура! Радуйтесь, дети Земли! Начало положено. Заработана первая буква (воспитатель достает букву из шкатулки).

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Теперь нам надо отгадать загадку (слайд №4) :

Он для ручек домом стал

Называется. (пенал).

Воспитатель: Надо не просто отгадать загадку, но и составить звуковой домик для слова. Открываем конверты, начинаем звуковой разбор слова

«пенал». Назовите первый звук?

Дети: П

Воспитатель: Кто даст характеристику этому звуку.

Дети: Согласный, мягкий.

Воспитатель: Какого цвета квадрат мы положим?

Дети: Зеленого

Дети аналогично характеризуют все звуки слова. На мультимедийной доске появляется разбор слова «пенал» (слайд №5).

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете вторую букву из шкатулки.

А сейчас я предлагаю вам выйти в открытое пространство и собрать космические звезды. Задание: определите, из скольких слогов состоит слово. Дети прохлопывают и отвечают.

Воспитатель: Ну, что ж, и за это задание вы получаете букву.

А наше путешествие продолжается. И на нашем пути. Отгадайте, что?

Я плююсь огнем и лавой

Я опасный великан

Славен я не доброй славой

Как зовут меня? (вулкан).

Загадка сопровождается показом опыта «Извержение вулкана».

(В сосуд, заранее наполненный до половины емкости водой, смешанной с красным пищевым красителем, воспитатель добавляет несколько ложек уксуса). Дети наблюдают извержение вулкана.

Воспитатель: Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля (наклоны вперед)

Расстилается земля (дети разводят руки в стороны)

И еще одна загадка:

Лежит ковер большой – большой

А не ступишь на него ногой (небо)

Воспитатель: Давайте нарисуем на небе звезду глазами. Для этого глазами следите за лазерным лучом (гимнастика для глаз).

Воспитатель: А теперь подберите родственные слова к слову «звезда».

Дети: Звездочка, звездный, созвездие, звездочет, звездолет, звездопад.

Воспитатель: А что такое родственные слова?

Дети: Слова, родные друг другу.

Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?

Дети: Явление, когда падают звезды.

Воспитатель: А какое это слово простое или сложное?

Дети: Сложное, потому что состоит из двух слов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы продолжаем путешествие. Посмотрите, на нашем пути новое задание: составь слова из слогов (слайд№6).

Дети составляют слова из слогов.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете еще одну букву из шкатулки.

Ребята, наше путешествие подходит к концу и мы еще должны составить предложение и записать схему на доске (слайд№7).

На слайде картина «В школе». Дети составляют предложения по картине. Определяют количество слов в предложении, называют последовательность слов в предложении и пишут схему на доске.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете последнюю букву. Давайте попробуем составить слово и узнаем, как называется имя неизведанной планеты.

ШКОЛА – имя неизведанной планеты. Именно на этой планете вы скоро окажетесь. Там вы многое узнаете, еще поумнеете, повзрослеете и вернетесь на большую землю образованными людьми. На планету «Школа» нужно взять с собой багаж. Конечно, этот багаж – ваши знания, которые вы получаете в детском саду. Этот багаж хотя и не велик пока, но он вам пригодится и с каждым днем, годом будет все богаче и богаче. Очень приятно было работать с такими умными и находчивыми землянами.

А теперь нам пора возвращаться домой.

Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полета возвратились

И на землю приземлились.

Воспитатель: Вот мы и дома.

Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слова, придумывали предложения, отгадывали загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для старших дошкольников «Путешествие на неизведанную планету» Конспект НОД для старших дошкольников. «Путешествие на неизведанную планету». Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ» Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Программно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группеТЕМА:«Необычные снежинки».Доминирующая образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Словогласки» Соколова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад № 8, город Ульяновск Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово Конспект образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на неизведанную планету»
Опубликовано: 18 января 2017 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД