Лучший педагог года

Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем Маше украсить платье»

Анжела Сандакова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем Маше украсить платье»

Возрастная группа: ранний возраст

Форма организации: совместная игровая деятельность

Форма организации: Групповая

Учебно-методический комплект: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Программа Детство»; Янушко Е. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года. — М., 2014; О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь Младшая группа»

Средства:

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Поможем Маше украсить платье“» размещена в разделах

зрительный ряд: силуэты бумажных кукол для примеривания одежды, платье вырезанное из картона и украшенное пластилином, картонный шкаф.

раздаточный материал: силуэт платья, пластилин красного цвета.

Оборудование: мольберт, дощечки для лепки, салфетки, разноцветные прищепки.

Технологическая карта

Задачи:

Обучающие: Формировать умение отщипывать пластилин и аккуратно класть на картон; Формировать восприятие цвета, умение определять цвет пластилина необходимый для лепки (красный цвет).

Воспитательные: Развитие доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия; Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности, взаимодействовать в игре;

Развивающие: Развитие умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения из пластилина, принимать замысел, предложенный взрослым, интерес к лепке (к пластилину). Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память, моторику кистей рук.

Этапы (последовательность) деятельности

I. Мотивация к деятельности

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Поздороваемся с куклами? Хотите с ними познакомиться?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Как тебя зовут? Воспитатель за куклу (Катя). А тебя как зовут? Воспитатель за куклу (Маша). Покажите какая куколка одета? (Катя). Что на ней одето? (Платье). А Машу надо одеть?

Дети: (ответы детей).

Давайте для Маши сделаем красивое платье.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Воспитатель:

-Чтобы нам было удобно, давайте сядем на стулья. Ребята, посмотрите, у каждого лежит платье, но оно без узора. Маша не хочет носить такое платье. Хотите украсить его?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Но сначала приготовим руки к лепке

Пальчиковая гимнастика:

Куклам платье дружно шили,

Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили.

Прижимают ладони к груди.

Долго нитку продевали,

Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали,

Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток,

Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Прошивали вдоль стежок.

Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов

Отдергивают руку.

Распрямили, чтобы лег.

Проводят кулаком по ладони горизонтально.

Кукол поскорей позвали,

Машут рукой к себе.

Нарядили. Не узнали!

Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель: Совместное определение конкретных действий

Пластилинография: «Украсим Маше платье»

Воспитатель:

-Возьмем в руки пластилин, помнем его.

Греем, греем пластилин, чтобы хорошо лепил. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт). Посмотрите, какое красивое, украшенное платье у Кати. По всему платью располагаются узоры из пластилина. Каким цветом пластилин на платье у Кати? А каким цветом пластилин у нас?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

-Отщипываем кусочек, аккуратно кладем пластилин на картон и расплющим его, что бы он прилип к картону.

Воспитатель:

-Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя сделали ребятки.

Кукла:

-Спасибо ребята, мне нравятся платья, они очень красивые. Я буду их носить. Вы все молодцы! Порадовали меня! А теперь я хочу поиграть. Поиграете со мной?

Дети: (Ответы детей)

Физкультминутка: «Кукла в гости собиралась»

Кукла в гости собиралась,

Маршируют

Кукла в платье наряжалась.

Движение рук от груди вниз в стороны

Туфли новые надела,

Имитируют надевание туфелек

Долго в зеркальце глядела.

Открытые ладошки перед лицом

Причесалась не спеша,

Имитируют причесывание

До чего же хороша!

Хлопают в ладоши

Бусы новые надела,

Имитируют надевание бус

Застегнула неумело

Грозят пальчиком

Разбежались бусы вскачь,

Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук

Тише, куколка, не плачь.

Жест «тихо».

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: Формирование представлений о месте обитания диких животных. Развитие умений…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на наши столы! Одежда не должна лежать здесь! Покажите, где должны висеть платья? Правильно, в шкафу. Вы будите моими помощниками? Поможете собрать одежду в шкаф? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Поможем кукле развесить одежду».

(Каждый ребенок прицепляет на прищепку платье, которое сделал и

развешивает в шкаф)

Воспитатель: Теперь Таня может хранить там свои наряды. Мы с вами молодцы, украсили платья, прибрали их.

V. Самоконтроль

Воспитатель:

-Красивые узоры получились? (Ответы детей).

VI. Рефлексия, анализ.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Воспитатель: Что мы сегодня сделали для Маши? Красивые у Маши платья? Какое платье самое красивое? Она будет их надевать и к ребятам в гости приходить. Молодцы!

IX. Открытость

Воспитатель: Пойдемте, покажем куклам сколько у них нарядов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы»Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы» «Нарядное платье для мамы». Конспект занятия для детей 2 младшей группы Воспитатель Чиркина Н. А. Цель: • Учить детей выбирать нужный цвет.

Конспект занятия для детей средней группы «Платье для куклы» «Платье для куклы» Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, знакомство детей с назначением одежды. Цель: развивать фантазию,.

Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.

Конспект НОД «Поможем девочке Маше». Конспект НОД для детей 1 младшей группы «Поможем девочке Маше». Задачи: -Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки» Конспект по ФЭМП Тема: «Поможем Маше сделать уроки». Программное содержание • Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше» (группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка Конспект развлечения «В гости.

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности «Поможем Маше» Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Воронежа. Основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем Маше украсить платье»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 10:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД