Получи документы

Пособие «Музыкальный куб» для совместной музыкальной деятельности педагога с детьми (1 фото)

Раушания Якупова
Пособие «Музыкальный куб» для совместной музыкальной деятельности педагога с детьми

Пособие «Музыкальный куб»

для совместной музыкальной

деятельности педагога с детьми.

Пособие «Музыкальный куб» для совместной музыкальной деятельности педагога с детьми

Музыкальный куб – это обучающий материал, который формирует у ребят слуховое внимание и учит различать ритмический рисунок мелодии. Вызывает у ребят зрительную, слуховую и двигательную активность, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Описание пособия :

Публикация «Пособие „Музыкальный куб“ для совместной музыкальной деятельности педагога с детьми» размещена в разделах

Данное пособие состоит из 5 основных музыкально-дидактических игр : «Ложки песенки поют», «Озорные ложки», «Кулачки, ладошки и ложки», «Весёлые дудочки», «Ромашковые ритмы».

Правила игры

Организационные: место игры – музыкальный уголок в группе, количество игроков – 2-3 ребёнка, игру ведёт взрослый или ребёнок-водящий. ;

Дисциплинарные: отвечать по очереди, не мешать друг другу.

Игровые: установка к выигрышу – кто ответит правильно, тот становится

ведущим.

Дидактическая игра «Ложки песенки поют»

Задачи для педагога :

- дидактическая: упражнять детей в умении различать ритмические рисунки четырех песен: «Андрей-воробей», «Петушок», «Заинька», «Ёлочка».

- развивающая: развивать слуховое внимание

- воспитательная: учить детей играть по правилам (отвечать по очереди, действовать по сигналу воспитателя, играть парами).

Игровая задача (для ребенка) :Найти нужную картинку на липучке и прикрепить его к соответствующему ритмическому рисунку песенки.

Во втором варианте – к заданной картинке выложить ритмический рисунок песенки.

Игровые атрибуты: картинки – силуэты к песенкам «Ёлочка», «Петушок», «Андрей-воробей», «Заинька». Кружочки – условное обозначение длинных (большие) и коротких (маленькие)звуков.

Содержание (сюжет) игры: Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на ложках. Дети по ритму определяют песню и картинкой, закрывают пустую половину карточки, иллюстрирующей содержание песни.

2-ой вариант: Водящий озвучивает одну из песен на ложках. Играющие, выкладывают ритмический рисунок песенки, соответствующий картинке.

Игровые действия: Двое играющих внимательно слушают водящего и по очереди предлагают свой вариант ответа – подбирают нужную картинку или выкладывают ритмический рисунок.

Дидактическая игра «Озорные ложки»

Задачи для педагога :

- дидактическая: развивать чувство ритма.

- развивающая: развивать слуховое внимание и музыкальную память.

- воспитательная: учить детей играть по правилам - действовать по сигналу воспитателя или водящего

Игровая задача для ребенка:

Правильно передать ритмический рисунок с карточки (водящему). А игроку, которого определяет водящий - повторить этот же ритм на слух.

Игровые атрибуты: карточки с различными ритмическими рисунками. Деревянные ложки.

Содержание (сюжет) игры: Взрослый со словами:

Будем, будем мы играть

И поучимся стучать –

На весёлой, звонкой ложке

Будем ритмы отбивать!

Передает муз. куб по кругу. Тот, у кого куб остался в руках, становится водящим. Он выходит в центр круга и выстукивает на ложке ритм, который достаёт на выбор из куба. Затем говорит считалочку: Кто запомнил, повтори. Может быть, сумеешь ты? И показывает на того, кто повторяет заданный ритм.

Игровые действия: Повторить заданный ритмический рисунок на ложках.

Дидактическая игра «Кулачки, ладошки и ложки

Задачи для педагога :

- дидактическая: различать и передавать на ложках три разных ритмических рисунка песенки «Кулачки -ладошки» Слова Ю. Островского; Музыка Е. Тиличеевой.

- развивающая: развивать музыкальный слух воспитательная : учить детей играть по правилам - действовать по сигналу воспитателя или водящего.

Игровая задача для ребенка:

правильно спеть и передать ритмический рисунок песенки на ложках.

Содержание (сюжет) игры: В игре участвуют двое ребят, один передаёт ритм кулачками и ладошками, другой передает этот же ритм ложкой и пропевает соответствующую песенку.

Игровые действия: Узнать, какой из трёх ритмических рисунков прозвучал. Повторить заданный ритмический рисунок на ложках и спеть песенку.

Игровые атрибуты: иллюстрация к содержанию дидактической игры.

Дидактическая игра: «Весёлые дудочки»

Задачи для педагога :

- дидактическая: упражнять детей в восприятии и различении трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания дудочек медведя, лисы и мышонка в песенке «Весёлые дудочки». Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина.

- развивающая: развивать внимание.

- воспитательная: учить детей играть по правилам - действовать по сигналу воспитателя или водящего.

Задача для ребё нка:

Правильно спеть и передать ритмический рисунок песенки на ложках.

Игровые атрибуты: иллюстрация к содержанию дидактической игры.

Игровые действия:

Узнать, какой из трёх ритмических рисунков прозвучал, отметить его рисунком и спеть песенку Ромашковые ритмы

Цель игры:

Простучать с помощью ложек ритмические картинки с использованием ритмослогов (Маленькие ромашки «Ти-ти», большие «Та»).

Ход игры: В игре участвуют двое ребят. Перед ребёнком шесть карточек. Он на выбор озвучивает один из ритмических картин игрой на ложках, а другой должен угадать какой ритмический рисунок звучит.

Дидактическая игра «Ромашковые ритмы»

Задачи для педагога :

- дидактическая: упражнять детей в восприятии и различении ритмических рисунков с помощью ритмослогов (Та – длинных звуков, ти-ти – коротких звуков).

- развивающая: развивать внимание.

- воспитательная: учить детей играть по правилам - действовать по сигналу воспитателя или водящего.

Игровая задача (для ребенка) :

Правильно спеть ритмослоги и передать ритмический рисунок песенки на ложках.

Содержание (сюжет) игры:

В игре участвуют трое ребят, один передаёт ритм ложками, другие должны назвать соответствующую песенку.

Игровые атрибуты: карточки с ритмическими рисунками.

Игровые действия:

Узнать, какой из предложенных ритмических рисунков прозвучал и спеть песенку с ритмослогами.

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие «Музыкальный куб» для совместной музыкальной деятельности педагога с детьми
Опубликовано: 13 марта 2021 в 08:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД