Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Выращивание фиалки» в подготовительной группе ДОУ

Светлана Сухова
Познавательно-исследовательский проект «Выращивание фиалки» в подготовительной группе ДОУ

проект

«Выращивание фиалки»

Содержание

Введение

Глава 1. Фиалка - комнатное растение:

1.1 Основные характеристики, виды, история открытия

1.2 Особенности выращивания, размножения, цветения фиалки в

домашних условия

Глава 2. Выращивание фиалок

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Выращивание фиалки“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

У нас дома много цветов, они все разные и по-своему красивые. Особенно мне нравятся фиалки. Они цветут практически весь год. В момент своего цветения не оставляют равнодушными никого. Я очень люблю наблюдать, когда мама начинает их пересаживать. Мне интересно, что находится у фиалок под землей; что удерживает их в земле и не дает упасть; как появляются отростки; как из маленького листочка вырастает кустик, а затем он начинает цвести. Чтобы получить ответы на все эти вопросы, я решила изучить дополнительную литературу, провести эксперимент и вырастить фиалку из листа.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы.

Характеристика проекта : по количеству участников – коллективный, по направленности – предметный (мир природы, по характеру деятельности – творческий, по продолжительности – долгосрочный.

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о комнатных растениях, на то, как ухаживать за растениями, выращивать.

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию фиалок.

Результат проекта : вырастить и подарить на память свой цветок педагогам детского сада.

Объект исследования: фиалки - комнатные растения

Предмет исследования развитие кустика фиалки из листа

Гипотеза: Возможно ли вырастить кустик фиалки из одного листика?

Методы исследования:

-анализ научной литературы;

-эксперимент;

-сравнение полученных результатов;

-обобщение

Практическая направленность: Считается, что сенполии с фиолетовыми цветками очищают дом от плохой энергетики, с белыми – хорошо подходят для детской комнаты. Розовые фиалки защищают хозяина от болезней, а голубые активизируют творчество и дарят вдохновение. В научной медицине трава фиалки трехцветной в виде настоя применяется как отхаркивающее средство при трахеите, бронхите.

Глава 1. Фиалка - комнатное растение:

1.1. Основные характеристики, виды, история открытия

Оказывается, фиалки давно покорили сердца цветоводов и заняли достойное место среди комнатных цветов. У этого растения есть и другое название – сенполия.

Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Слово «фиалка» обозначает «травянистое растение семейства фиалковых с душистыми фиолетовыми, желтыми или разноцветными цветками» и пришло в русский язык из латинского.

Это травянистое растение с укороченным сочным стеблем и плоской розеткой листьев на длинных черешках. Размер листьев может достигать 8 см в длину. Листовая пластинка толстая, мясистая, но хрупкая. Форма листьев округлая или эллиптическая, с цельным краем. С нижней стороны листьев отчетливо проступают жилки. Листовая пластинка сверху темно-зеленая, а снизу более светлая, полностью покрытая мягким пушком. Цветки собраны в соцветия-кисти по 5—7 штук на невысоком цветоносе.

Родина фиалок – джунгли, область под названием Узамбара, что в Восточной Африке. Фиалка была открыта в 1892 году бароном Вальтером фон Сен-Полем. Он обратил внимание на растение во время прогулки в тени джунглей, собранные семена выслал своему отцу, а тот передал их ботанику Герману Вендланду. Вендланд вырастил растение из семян и в 1893 году, выделив этот вид в отдельный род, который он назвал в честь отца и сына Сен - Полей. В 1950-х годах сенполии появились на территории нашей страны.

Фиалка была любимым цветком великой русской актрисы М. Н. Ермоловой. Горячо любил и воспевал этот цветок А. А. Блок. Он писал:

Так же тих догорающий свод,

Тот же мир меня тягостный встретил.

Но Ночная Фиалка цветет,

И лиловый цветок ее светел.

В настоящее время насчитывается огромное количество сортов фиалок, отличающихся между собой размером цветочков и красками их цветения.

Выделяют различные классификации сенполий. (Приложение 1)

• по виду лепестков

простые, махровые и полумахровые.

• по окраске цветков

однотонные белые, розовые, голубые, фиолетовые и т. д., а также цветки с неоднородной окраской.

• по форме листьев

округлые, овальные и удлиненные, с зазубринами по краям и гладкие.

• по цвету листьев

от светло-зеленого до темного.

• по размерам самого растения

миниатюры, микроминиатюры, гиганты.

2. Особенности выращивания, размножения, цветения фиалки

в домашних условиях.

Чтобы вырастить фиалку в домашних условиях, необходимо знать, что эти цветы требуют тщательного ухода. В противном случае они могут просто погибнуть. Чтобы избежать этого следует знать несколько особенностей фиалки.

Идеальный вариант существования для цветка: тепло, светло, влажно и без сквозняков. Прямые солнечные лучи растение не любит. Лучшее место для цветка – на окнах северной стороны квартиры. Отдавать предпочтение нужно горшку из пластмассы высотой в пределах 10 см. и таким же диаметром, так как корневая система у цветов маленькая. Для почвы подойдет крупнозернистый песок, специальный грунт для цветка, купленный в магазине, или обычная земля в саду, предварительно просеянная, прожаренная в духовке, без грибков и вредителей.

В вопросе полива сенполии очень капризны: не любят чрезмерного полива, но и пересыхать не хотят. В зависимости от сезона, фиалки поливаются 1 — 2 раза в неделю. Воду обязательно нужно отстоять, она должна быть мягкой и комнатной температуры. Поливать прямо под корень, на цветки или точки роста вода попадать не должна, иначе загнивание листочков обеспечено. Фиалки нельзя опрыскивать.

Основной метод размножения фиалок – черенкование. Лучше всего использовать хорошо сформированный, здоровый лист из второго ряда снизу розетки. После высадки следует создать условия теплицы. Практически все болезни фиалок происходят из-за неправильного ухода в домашних условиях. Желтые и высохшие листья говорят о сухом воздухе или прямом солнце. Если слишком влажно или холодно, то листья и корни загниют.

Глава 2. Выращивание фиалок

1. Выбираем лист для посадки

Для посадки берем здоровый лист, с яркой окраской без жёлтых пятен, царапин, из второго ряда снизу розетки. На черенке делаем косой срез под углом в 45 градусов и отрезаем листик, оставив небольшой пенёк размером не меньше 5 мм, присыпаем место среза на родительском растении (толчёным) активированным углём.

2. Проращивание корешков.

Срезанный лист помещаем в пластиковый стаканчик с водой.

3. Посадка листа с появившимися корнями в горшок.

В цветочный горшок насыпаем на дно слой дренажа (пенопласта, равномерно распределив его по всей поверхности. Засыпаем грунт. Сажаем лист в ёмкость, на глубину примерно одного см. Немного увлажняем грунт. Ставим горшок в светлое место, внимательно ухаживаем (поливаем, проветриваем). Оптимальная температура для выращивания фиалок - 20-24°С.

4. Прошло 2 месяца.

Появилось долгожданное потомство.

5 Прошло несколько месяцев.

Вот результат - фиалки зацвели, выпустили много цветов.

Вывод: В ходе эксперимента моя гипотеза полностью подтвердилась. Нам удалось вырастить фиалки.

Заключение

Процесс исследования производился согласно разработанному плану. Осуществлялось наблюдение и уход детьми за своим растением. Все совершающиеся мероприятия проекта отражались наглядно : проводилась зарисовка результатов собственных наблюдений в индивидуальных тетрадях, осуществлялось чтение художественной литературы и обсуждение тематических рассказов.

Список литературы

1. Брешке Н. Неприхотливые комнатные растения. – М. :Внешсигма, 1997

2. Гортинский Г. Б. Комнатные растения. Целители в вашем доме. - М. : Фитон,2002

3. Верзилин Н. М. Путешествие с домашними растениями. – Л. : Детская литература, 1970.

4. Клинковская Н. И. Пасечник В. В. Комнатные растения в школе. – М. : Просвещение, 1986.

5. Рубинчикова Т. И. Размножение комнатных растений. ж-л Начальная школа, 1982 N3 стр. 36.

6. Сааков С. Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. - М. : Наука, 1985

7. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. – М. : Кладезь, 1996.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Выращивание фиалки» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД