Получи документы

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе для детей с ЗПР «Скоро в школу»

татьяна ефимова
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе для детей с ЗПР «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»

По доминирующей в проекте деятельности:

социальный.

По числу участников проекта:

групповой (11 человек, все желающие).

По времени проведения:

краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов:

семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте:

участник от зарождения идеи до получения результата.

Сроки реализации:

краткосрочный (2 неделя апреля)

Вид проекта:

познавательно – творческий

Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе для детей с ЗПР „Скоро в школу“» размещена в разделах

Возраст детей:

подготовительная группа

Участники проекта:

педагоги группы, дети подготовительной группы, родители.

Цель:

формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- развитие взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Основной этап.

Реализация проекта: (таблица)

Заключительный этап.

- Презентация проекта - оформление папки, презентации;

- Викторина «Загадки про школу»

- Выставка рисунков «Мой будущий портфель»

- Конкурс Смекалистых и Находчивых

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Реализация проекта см. презентацию

Использованная литература:

1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

Публикации по теме:

Проект «Книжки — малышки» в 1 младшей группе «Ягодка» Проект "Книжки - малышки" в 1 младшей группе "Ягодка" Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе для детей с ЗПР «Скоро в школу»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 07:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД