Папки-передвижки

Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью

Ирина Тюркова
Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью

(слайд 1) Тема презентации: «Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью».

(слайд 2) Дети с умственной отсталостью — особая категория У таких детей характерно ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития, наличия в нем своеобразных «пустот», чрезвычайная скудность представлений, нарушено восприятие, все виды памяти, часто отмечается нарушение речи. Всегда страдает эмоциональная сфера. Поведение хаотично и плохо управляемо. Плохо переключается с одного вида деятельности на другой. Кроме того, отсутствие коррекционной помощи приводит к ограниченности, малоподвижности зоны ближайшего развития этих детей.

Публикация «Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

(слайд 3) Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми должна вестись в нескольких направлениях одновременно, среди которых одним из приоритетных является игротерапия, которую я использую в своей работе, так как считаю, что с помощью игры можно влиять на психику детей, снижать их гиперактивность, агрессию, тревожность, избавлять от страхов, давать выход негативным эмоциям.

Игра оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, развивает воображение, образное мышление, речь, память, внимание. Так же игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему.

(слайд 4) Работая по этому направлению, перед собой поставила цель: «Изучить влияние игры на коррекцию и развитие коммуникативных способностей детей».

(слайд 5) В процессе работы были поставлены следующие задачи:

1.1. Изучить литературу по теме.

2. Создать условия для игровой деятельности в процессе обучения.

3. Организовать динамику развития.

2.1. Развивать эмоционально- волевую сферу детей.

2. Развивать коммуникативные компетенции, навыки совместной деятельности.

3. Формировать определённые умения и навыки детей в игре и доводить начатое дело до конца.

4. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

(слайд 6) В коррекционно – воспитательной работе использую игры, которые направлены на:

- Установление контакта;

- Устойчивую совместную деятельность взрослого и ребенка;

- Формирование речевых навыков;

- Формирование коммуникативных навыков;

- Развитие эмоциональной сферы;

- Формирование правильного поведения;

- Формирование культурно- гигиенических навыков;

- Формирование трудовых навыков;

(слайд 7) Для достижения положительного результата с такими детьми работу провожу комплексно и систематически, используя игру на занятиях в разных режимных моментах.

(слайд 8) Игры со строительным материалом

Использую такие игры, как «Возим кирпичики», «Строим дом», «Строим башню», «Сделаем дорогу» и т. д. В процессе игры со строительным материалом формируются представления о форме, величине, цвете, дети учатся ориентироваться в пространстве. Так же формируются коммуникативные навыки.

(слайд 9) Дидактические игры

Такие игры развивают зрительное восприятие, память, закрепляются цвет, форма.

(слайд 10) Игры на развития мелкой моторики пальцев рук

- игры с мозаикой

- игры с крупами

Эти игры обусловлены фактурой материала - мелкие размеры, характерные звуки, издаваемые при падении, особые тактильные ощущения при перебирании в руках (гречка, рис, горох). Рисование по крупе, пересыпание, закапывание рук, найти «сокровища» - бусинки, маленькие игрушки. Это успокаивает и расслабляет детей. Развиваются тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие. Дети стараются проговорить то, что они делают, какой материал используют, таким образом, развивается речь и обогащается словарный запас детей.

(слайд 11) Театрализованные игры

С помощью персонажа дети учатся приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку.

Учатся задавать вопросы и отвечать на них. Шутят от имени персонажа, способствуя созданию атмосферы доброжелательности.

Игра делает более раскованными стеснительных, зажатых, необщительных детей.

(слайд 12) Игры на восстановления контакта

- Игры с воздушным шариком

- Игры с бумагой

«Бабочки»- дети превращаются в куколок бабочки, обматывая друг друга туалетной бумагой с ног до головы. Потом ребенок «вылупляется» из куколки, разрывает бумагу и превращается в бабочку. Дети «летают», изображая бабочек. Затем всю бумагу дети разрывают на мелкие кусочки, скатывают в комочки и играют в снежки. Активизируется речь, коррекция общей моторики. Дети получают положительные эмоции, повышается самостоятельность, выход негативных эмоций, избавление от страхов.

(слайд 13) Игры на развития культурно- гигиенических навыков

В процессе умывания читаю потешки, которые обыгрываем:

Например:

- «Умывалочка»

«Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку…

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!» и другие.

- «Водичка, водичка!»

«Водичка, водичка, умой моё личико!

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели,

чтоб кусался зубок, чтоб кусался роток!»

- «Мыльные перчатки»

«В руки мыло мы возьмём

И ладошки мы потрём,

Смоем чистою водичкой,

А потом умоем личико!»

Использование игры в режимные моменты приводит к тому - что, дети с желанием идут чистить зубы и умываться. Такой метод работы вызывает у детей эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается, всё сопровождается действиями, развивается речь, зрительное восприятие, идёт коррекция общей моторики рук.

(слайд 14) Игры на развития общей моторики

Например - комплекс утренней гимнастики «У медведя во бору», дети очень стараются, с желанием подражают. Воспитываются межличностные отношения. Развивается речь, общая моторика, формируются положительные эмоции и т. д.

(слайд 15) Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей. Дети испытывают радость, восторг, с большим интересом играют. В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве, развивается общая моторика, коррекция познавательной сферы детей.

(слайд 16) Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда.

Такие игры как «Ворона», «Веселый воробей», «Воробушки автомобиль», «Птицы, гнезда, птенцы», способствуют закреплению знания детей об их характерных особенностях, повадках. Воспитывают желание заботиться о зимующих птицах.

(слайд 17) Игра – это очень важный элемент в развитии психики ребёнка. Чем больше мы задействуем различных анализаторов (зрительное, слуховое, тактильное, тем ребёнок лучше усваивает и мы достигаем поставленные перед собой цели.

Используя игротерапию в своей работе у детей прослеживается положительная динамика развития. Улучшилась координация движений, речь и память, дети стали более, самостоятельней, спокойней, эмоционально отзывчивей, чаще улыбаются, идут на контакт со взрослыми и детьми.

(слайд 18) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостьюДидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостью Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка.

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостьюИгры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на.

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостьюИгры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Авторская дидактическая игра "Наряди куклу" Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе.

Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (дети 5–6 лет с умственной отсталостью) Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Куклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностьюКуклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью Коммуникативная сфера ребёнка с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания. Ведь общение – это тот фактор, который во.

Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом (протокол №1 от 29.08.16г). «Утверждаю» Директор школы ___ Л. А. Минькова.

Направления коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью в рамках внедрения в процесс обучения ФГОС Процесс обучения и воспитания в школах VIII вида носит коррекционную направленность. Коррекционная работа представляет собой систему психолого.

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) программа художественно-эстетической направленности "Я рисую", рассчитана на 136 часов в год. Возраст обучающихся 10-17 лет. Срок реализации.

Занятие со 2 классом (для детей с глубокой умственной отсталостью) на тему «Части тела и лица». Предмет: Человек Тема: Повторение пройденного - части лица и тела Цель: Научить показывать части лица и тела, складывать из картинок (разрезных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 24 января 2017 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД