Папки-передвижки

Презентация «Нетрадиционные методы в логопедии. Биоэнергопластика»

Наталья Головлёва
Презентация «Нетрадиционные методы в логопедии. Биоэнергопластика»

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка,чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

В. А. Сухомлинский

В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха.

Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация.

Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика.

Публикация «Презентация „Нетрадиционные методы в логопедии, Биоэнергопластика“» размещена в разделах

Что такое биоэнергопластика?

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Преимущества биоэнергопластики.

Оптимизирует психологическую базу речи.

Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.

Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.

Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Этапы работы с применением биоэнергопластики

Диагностический (сбор анамнезе, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики)

Эмоциональный (создание положительного настроя)

Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука)

Первый этап работы

На первом (диагностическом) этапе в начале учебного года рекомендуется подробное обследование строения и подвижности органов артикуляции общеизвестными методами и приёмами. После обследования подбираю комплекс упражнений с учётом нарушенных звуков.

Упражнения выполняются за логопедом. Рука не включается.

Второй этап работы

На втором (подготовительном) этапе проводятся индивидуальные занятия, на которых ребёнка знакомят с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти по традиционным методикам, используются сказки о Язычке. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, учитель – логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Таким образом, ребёнок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребёнка в упражнения не вовлекается.

Период:сентябрь(3-4 недели).

Третий этап работы

На третьем (подготовительном) этапе артикуляционная гимнастика также выполняется по традиционной методике, ребёнка знакомят с персонажами перчаточного театра, используются сказки с использованием героев. Педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями ведущей руки с перчаткой, рука ребёнка в упражнения не вовлекается.

Период: октябрь (первая неделя).

Четвертый этап

В течении этого периода выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Логопед показывает упражнение и сопровождает его движениями руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует свою ведущую руку в перчатке. Важно следить за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, чтобы движения были плавными и раскрепощенными. Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.

Период: 5-7 недель.

Пятый этап

Артикуляционная гимнастика выполняется так же, только учитель- логопед показывает упражнение и сопровождает его движениями другой руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует другую руку в перчатке.

Период: 2 недели.

Шестой этап

На этом этапе педагог сопровождает упражнения движения обеих рук. Ребенок повторяет и использует обе руки в перчатках. Необходимо добиваться правильного и синхронного выполнения движений, при этом важно постоянно следить за плавностью действий пальцев и кистей рук.

Период: 5-7 недель.

Седьмой этап

На данном этапе используются сказки о приключениях. К этому времени дети осваивают артикуляционные упражнения и синхронные движения руками. Педагог рассказывает сказку, называет упражнения, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом. Когда дети смогут четко ощущать положения артикуляционных органов, дифференцировать движения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры.

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ.

Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

Особенности работы с применением биоэнергопластики.

Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.

Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например, «Волшебные перчатки»,

«Микки», «Бегемош и Бегемоша», «Чуп и Чупа», счёт, музыка, стихи.

Шуточные стихи и артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики

«Бегемотик», «Слонёнок», «Лягушка», «Хомяк», «Блинчик», «Змея», «Качели», «Чистим зубки», «Киска сердится», «Часики», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок» ,«Гармошка».

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.

Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.

Облегчает постановку, введение звуков в речь.

Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями. Выполнила воспитатель: Егорова Светлана.

Исследовательская работа «Нетрадиционные методы работы с родителями» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…. 3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Нетрадиционные методы рисования» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района КОНСПЕКТ занятия.

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в домашних условиях» Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются главной для нас,.

Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Речь является одной из важнейших психических функций.

Нетрадиционные методы массажа при тяжелых нарушениях произношения Боковой сигматизм – один из наиболее серьезных видов неправильного звукопроизношения – следует рассматривать не как изолированное нарушение.

Нетрадиционные методы рисованияНетрадиционные методы рисования Мы все очень хорошо знаем, что все дети очень любят и умеют хорошо рисовать. Только тогда, когда мы вырастаем, говорим, что совсем не умеем.

Нетрадиционные методы рисования в детском садуНетрадиционные методы рисования в детском саду Творческий процесс -это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности. Здесь они начинают чувствовать пользу.

НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа) НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» старшая группаИзобразительная продуктивная деятельность с использованием.

Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем» Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Нетрадиционные методы в логопедии. Биоэнергопластика»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 23:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД