МААМ-картинки

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Светлана Рамильевна Киселева
Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Конспект занятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 – ЦРР».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»».

Подготовила: Воспитатель

Киселева Светлана Рамильевна

Публикация «Конспект занятия „Придумывание завершения рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах

г. Петропавловск – Камчатский

2017 год.

Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Л. Пеньевская.

Цель: Знакомство детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», формировать умение составлять рассказ по заданному началу.

Образовательные задачи:

- учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; не повторяя содержания рассказов других детей;

- активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов);

- упражнять в употреблении слов и слогов, произнося их четко и внятно, расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развитие связной речи (развитие сюжета);

-умение выстраивать причинно – следственные связи.

-творческого рассказывания;

-развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя.

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Варежка»;

- словесные игры «Придумай небылицу», «Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок»;

- разучивание физминутки «Как интересно нам зимой.»

Словарная работа: варежка, взобрался, покатились, санки и т. д.

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент, физминутка, художественное слово.

Словесные: малоподвижная ига «Найди пару»варежкой, чтение рассказа «Как Миша варежку потерял», беседа воспитателя с детьми по тексту.

Наглядные: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см. : Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., иллюстрации к рассказу.

Ход НОД.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент (организационный).

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в дет. сад, под дверью была вот эта коробочка, как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).

Сейчас мы с вами узнаем, что внутри коробочки, (предмет зимней одежды) послушайте загадку:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился -

И отдельно поселился.

(Варежка).- смотрите, ребята – эта варежка! Интересно, откуда она взялась?

(ответы детей). Может быть, кто-то из вас потерял варежку? А может ребята из соседних групп, потеряли варежку (рассуждения детей).

Ребята, обратите внимание, на картинки, которые смотрят на вас. Что изображено на картинках? (Какое время года, чем занимаются дети)

В: - ребята, я прочитаю вам рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» не полностью.

Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа.

2. Основная часть. Чтение воспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял».

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.

Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

В: - Ребята, так вот, оказывается, чья эта варежка, Мишина. Нам нужно вернуть ему, варежку. Вопросы по содержанию:

-О чем говорится в рассказе?

-Что связала бабушка Мише?

-Куда побежал Миша?

-Кто еще был около горы?

-Что сделал Миша?

-Кому и что крикнул Миша?

-Что мелькнуло в воздухе?

-Куда умчали санки Мишу?

-Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

Физминутка.

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

В: - Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем!

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.

Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

В: - Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом.

Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).

Ребята составляют свои завершения рассказов 3-4человека (по необходимости помогаю).

Молодцы, ребята, в ваших рассказах Миша нашел свою варежку и был очень рад! У всех рассказы разные, интересные.

Малоподвижная игра «Найди пару» варежкой).

В: - Вот, ребята, каждый нашел свою пару, молодцы. Будьте внимательны, относитесь бережно к своим вещам и ничего не теряйте! Ведь когда человек что-то потеряет, он расстраивается, грустит…Я хочу, чтобы вы всегда были веселыми и ничего не теряли!

3. Заключительная часть (окончание НОД).

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в занятии? Может в чем - то трудности возникали? Вам понравилось занятие?

Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня старались, отвечали на все мои вопросы, у вас получились интересные рассказы.

Ребята, мы с вами узнали, что эта варежка Мишина, мы отправим ему эту коробочку, через почту, порадуем его!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика» Цель занятия: формировать умение детей придумывать творческие рассказы на сюжет, предлагаемый воспитателем. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Как Миша познакомился с светофором.Как Миша познакомился с светофором. .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание потешек» Задачи: -уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок, песенок, пословиц; -формировать умение.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились» Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Как Миша и Мишутка подружились» Цель занятия: Обогащать представления.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Структурное подразделение «Детский сад Березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района. Алтайского края «Как медведь.

Придумывание рассказа к региональному компоненту по программе «Все про то, как мы живем» — «Мой дом — моя крепость». В некотором городе, большом или маленьком, который назывался – Тимашевск. Жила была маленькая девочка по имени – Капелька. У Капельки был.

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 09:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД