Лучший педагог года

Проект «Бумага и ткань»

Наталья Ничковская
Проект «Бумага и ткань»

Цель проекта : развитие познавательных способностей детей второй младшей группы, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

Задачи проекта :

Формировать элементарные представления о свойствах и качествах ткани и бумаги;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

Формировать исследовательские навыки;

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (швея);

Развивать игровую деятельность детей, умение работать в коллективе;

Публикация «Проект „Бумага и ткань“» размещена в разделах

Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Сроки реализации проекта : 27.01.2014 – 31.01.2014г

Место проведения: МКДОУ «Гляденский детский сад «Колокольчик»

Тип проекта : исследовательский, игровой, педагогический, групповой.

Этапы проекта :

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Участники проекта : дети второй младшей группы «Солнышко» МКДОУ «Гляденский детский сад «Колокольчик», родители, воспитатель Наталья Геннадьевна Ничковская.

Ожидаемые результаты: обогащение знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлены предметы и способом использования предмета.

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

Создание развивающей среды в группе.

Изучение и подбор иллюстрированного материала по данной теме.

Составление плана работы.

Проведение родительского собрания «Участие в проекте».

Разучивание с детьми стихотворения.

Вот одежда перед нами.

Надеваем его сами

Брюки мальчикам нужны

Платья девочкам важны.

Основной этап:

Знакомство с бумагой и ее свойствами.

Непосредственная образовательная деятельность «Смешной рисунок».

Игровые упражнения «Поможем Тане и Ване одеться, «Из чего какой».

Игра «Чье платье лучше?»

Исследовательская деятельность «Бумага»

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, ручной труд.

Рассматривание альбома «Виды бумаги».

Дидактическая игра «Что можно делать?»

Знакомство с тканью и ее свойствами.

Непосредственная образовательная деятельность «Золотая мама».

Игры «Постираем и погладим кукле платье», «Длинный – короткий».

Экскурсия по детскому саду в швейную мастерскую.

Игра ситуация «Храбрые портные».

Исследовательская деятельность «Ткань».

Рассматривание картины «В ателье пошива одежды» (Из альбома «Кем быть».

Рассматривание альбома «Виды тканей».

Беседа об одежде из чего она сшита (ткань разная по цвету, рисунку, ее можно стирать, гладить, мочить).

Рассматривание папки с иллюстрациями «Одежда».

Дидактическая игра «Сошьем кукле платья».

Заключительный этап:

Непосредственная образовательная деятельность «Что лучше: бумага или ткань».

Раскрашивание раскрасок в виде одежды.

Дидактические игры «Что бумажное, а что из ткани, «Узнай на ощупь», «Разложи отдельно».

Работа с дежурными (помочь няне расстелить скатерть, расставить салфетки).

Взаимодействие с семьей:

Изготовление альбома «Виды бумаги».

Изготовление альбома «Виды ткани»

Родительское собрание «Участие в проекте»

Актуальность

Дети любят экспериментировать. В дошкольном возрасте метод экспериментирования является ведущим. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет познать его. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. По мнению О. В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Поэтому, детей 3-4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, то есть позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, сжимать и т. п.

Но самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.

2. Развивающие игры для дошкольников 2-7 лет Печерога А. В.

3. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.

4. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Бумага: история и современность» Возраст авторов исследовательской работы – 5 – 6 лет Проектная цель для детей: Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления.

Конспект занятия в младшей группе «Выберу ткань для платочка Зине» Цель: доставить радость от совместного общения. Задачи: помочь Мишке выбрать необходимую по качеству вид ткани, кукле Зине вытереть грязное.

Конспект занятия в старшей группе «Что нам дарит бумага и ткань» Программное содержание: закрепить знания детей о видах, свойствах бумаги и ткани; развивать внимание, речь, память; поддерживать у детей.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 мл. группе «Одуванчик» на тему: «Что лучше: бумага.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа,.

Детский проект «Бумага — важный предмет, нужнее её нет» Слайд Здравствуйте, меня зовут Ульяна Образцова, мне 6 лет, я хожу в детский сад № 3 поселка Маслова Пристань. Разрешите мне представить.

Проект «Волшебная бумага» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Цель: Систематизация знаний детей о свойствах и качествах бумаги и ткани. Задачи: - Закрепить знания.

Занятие по изодеятельности «Ткань для дымковской барышни» МБДОУ детский сад №5 «Ландыш» Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Ткань для дымковской барышни».

Знакомство с предметным миром. Конспект занятия «Такая разная ткань» (старшая группа)Знакомство с предметным миром. Конспект занятия «Такая разная ткань» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумага и ткань»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 10:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД