Папки-передвижки

Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста

Вера Гаврилова
Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность: 1 день

Проект проходил под девизом: «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим!“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта: Здоровье детей – самая актуальная тема на сегодняшний день. Она обсуждается не только среди медиков, но и в рядах педагогов, родителей. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно начинать укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретенные в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Цель проекта: формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к самообразованию.

Задачи проекта:

- дать детям первоначальные представления о здоровом образе жизни;

- воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки простейшие навыки самообслуживания, культуру питания;

- формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

активизировать двигательную активность детей (в подвижных играх, игровых упражнения, режимных моментах);

- заинтересовать и повысить педагогическую компетентность родителей вопросами формирования здорового образа жизни (далее, ЗОЖ) детей в семье.

Участники проекта:

- дети второй группы раннего возраста «Непоседы» и «Солнышко»;

- воспитатели;

- родители.

Длительность проекта: 1 день.

Ожидаемые результаты проекта:

- обогащение двигательного опыта;

- повышение двигательной активности;

- укрепление здоровья;

- развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания;

- формирование элементарных основ безопасности и сохранения здоровья;

- повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Реализация проекта:

1. Организация совместной деятельности воспитателя и детей

Утренняя гимнастика «Птицы». Цель: развивать координацию движений у детей, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка…» Цель: учить самостоятельно мыть руки с мылом; прививать навыки самообслуживания/

Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей», «Гуси». Цель: способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Беседа с доктором Айболитом «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Лепка «Витаминки (мороковки) для зайки». Цель: дать представление о том, что витамины полезны для здоровья; упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми движениями ладоней.

Подвижная игра «Зайка белый умывается». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, воспитывать бережное отношение к одежде.

Сюжетно-ролевая игра «Девочка чумазая» (по стихотворению А. Барто). Цель: развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей любви к чистоте и опрятности.

Игровая ситуация «Я купаю куклу Таню». Цель: развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д., уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расчёска); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).

Гимнастика после дневного сна: упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений; сохранить и укрепить здоровье детей.

Закаливающие мероприятия: обширное умывание, полоскание рта, воздушные ванны. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать равновесие, укреплять стопу, учить действовать ритмично, согласовывая действия с ритмом стихотворения.

Итоговое мероприятие – физкультурный досуг «Зимой на воздухе» (на прогулке, совместно с родителями). Цель: повышать двигательную активность; развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в книжный уголок: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит» К. Чуковского.

3 Взаимодействие с семьей.

Создание папки – передвижки «ЗОЖ дошкольника». Цель: ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к ЗОЖ.

Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии «Зимой на воздухе». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей; объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Воспитание дошкольника, 2004.

2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-ая младшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

5. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. -М: «Просвещение», 1978.

6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

7. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

8. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг на улице в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Физкультурный досуг на улице в старшей группе «Быть здоровыми хотим!» Цель: укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Быть здоровыми хотимБыть здоровыми хотим Фигурное катание на коньках Похоже на витание в облаках. Похоже на стремительный полёт, Как будто всюду небо, а не лёд. И трудно после этого.

Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим» для детей старшей группы Актуальность проекта Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребёнка сильным, крепким,.

Кружковая деятельность «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно, Но только здоровье.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Проект по оздоровительной работе с детьми подготовительной к школе группы «Быть здоровыми хотим!» Петерман Н. В. Жилина С. А. Акинина А.

Проект «Быть здоровыми хотим!»Проект «Быть здоровыми хотим!» Проект «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 27 июня по.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Быть здоровыми хотим» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Психогимнастика «Шалтай-Болтай»Шалтай-Болтай сидел на стене,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 20:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД