МААМ-картинки

Проект деятельности музыкального руководителя

Хребет Лариса Станиславовна
Проект деятельности музыкального руководителя

Тип проекта : творческий, средней продолжительности.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп детского сада.

Актуальность:

снижение культурного уровня современного общества;

Угроза психического и социально-нравственного упадка развития ребенка посредством непростых условий музыкального социума.

Публикация «Проект деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим, слушают и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребёнка, разрушая его душу, интеллект, личность.

Многие родители, ввиду их загруженности на работе или просто из-за нежелания, не занимаются с собственным ребё нком: не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги; проще купить компьютерную игру или поставить видеодиск с иностранным мультфильмом. Просидев за этим занятием несколько часов, ребёнок не только теряет своё здоровье, но и перенимает стереотипы поведения довольно примитивных героев, становится чёрствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со своими сверстниками, играть с ними. Детство является периодом наиболее благоприятным, сенситивным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.

Поэтому родители и мы – педагоги, должны сделать всё возможное, чтобы оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую – настоящую музыку. От нас, педагогов, зависит формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремиться участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщаться к художественной и творческой деятельности.

Обоснование:

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших и психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка даёт возможность достичь гармонии личности, "единства интеллекта и аффекта" (Л. С. Выгодский). Можно сказать, что ребёнок в дошкольном возрасте – сама ЭМОЦИЯ, и потому, значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.

Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует "творческость" как качество личности.

Цель:

Углубление восприятия музыки дошкольников через интеграцию различных видов искусств.

 

Задачи:

- исследовать уровень музыкального развития детей во всех возрастных группах;

- создать условия для прослушивания музыкальных произведений;

- подобрать музыкальный материал, соответствующий возрастным особенностям детей;

- разработать конспекты занятий.

 

Методы:

- наглядный: портрет, картина, игрушка, знакомство с музыкальными инструментами;

- имитация игры на инструменте;

- импровизация в движении;

- предложить передать в рисунке свои впечатления о прослушанном произведении.

Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:

«Здоровье» – сохранение физического и психического здоровья.

«Музыка» – развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

«Социализация»включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Безопасность» – правила поведения в игре.

«Познание» – формирование элементарных представлений об окружающем мире.

«Коммуникация«»– развитие свободного общения взрослых и детей, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны; грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Практическое овладение воспитанниками норм речи.

«Чтение художественной литературы» – декламация стихов.

«Творчество» – рисование, аппликация.

«Хореография» – формирование правильной осанки.

Обеспечение.

Методическое:

"Праздник круглый год". Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Авторы – составители О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова – г. Волгоград: Учитель, 2010 год;

"Музыкальная палитра" – Мастерская Ангел, Санкт-Петербург, № 7 2012 год;

"Песни для детского сада" А. В. Перескоков, Айрис – пресс, 2013 год;

"На родимой на стороне". Популярные русские народные песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста". Ярославль. Академия Холдинг, 2009 год;

"Музыкальный руководитель" № 3, 2013 год;

"Масленица". Издательство "Композитор" : Санкт-Петербург " 2009 год;

"Справочник музыкального руководителя" : Москва – 2013 год;

"Колокольчик" С. Н. Насауленко: Санкт-Петербург, 2011 год;

"Музыкальные игры и новые песни" : Санкт-Петербург, 2013 год;

"Праздники и развлечения в дошкольном образовательном учреждении" : Практическое пособие: Москва – 2013 год.

Материально-техническое:

фортепиано "Ласточка";

музыкальный центр "LG";

телевизор "Panasonic";

диски mp3 "Песни для малышей", "Музыкальная палитра", "Классическая музыка для детей", "Волшебство природы";

" Педагогика детства: из прошлого в будущее" – рекомендации к разработке ОПП на основе ФГТ;

видеофильмы: "Кукляндия" (DVD, "Играем в театр" – музыкальные сказки в исполнении дошкольников.

Ожидаемые результаты.

Дети:

формируется эстетическое восприятие окружающего мира;

повышается творческая активность;

воспитываются эмоциональные и осознанные отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;

развиваются способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.

Воспитатель и музыкальный руководитель :

чёткость, компактность, большая информативность учебного материала;

внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы с детьми;

координация деятельности воспитателя и музыкального руководителя : согласование учебных планов, взаимные консультации по вопросам изучения одних и тех же тем, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности.

Родители:

вовлечение в реализацию проекта, помощь в изготовлении шумовых музыкальных инструментов и детских музыкальных инструментов;

изготовление раздаточного материала для музыкальных дидактических игр.

Публикации по теме:

Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной.

Характеристика на музыкального руководителя Характеристика на Ф. И. О. музыкальному руководителю муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе тема: «Приключения в стране музыки (по мотивам «Детского альбома» П. И. Чайковского)» Автор: Ольга Викторовна Сажина, учитель-дефектолог.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.

Педагогическая деятельность музыкального руководителя Непосредственно образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе.

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 17:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД