Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста

Ирина Владимировна Куликова
Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста

Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»

Обоснование внедрения проекта «Маленькие волшебники»

Одним из самых актуальных направлений педагогики на современном этапе, как в России, так и во всем мире, является ранняя комплексная помощь детям с особыми образовательными потребностями. Одной из категорий таких детей являются леворукие дети.

Сегодня психологи и педагоги сделали шаг в сторону признания особых образовательных потребностей ребенка-левши, категорически отказались от переучивания, определили левшество и леворукость, как вариант нормального развития, но требующего скорректированного образовательного воздействия, так как традиционные способы обучения не всегда дают возможности проявиться творческому потенциалу леворукого ребенка. И чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, тем более гармоничным, естественным и успешным, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности.

Природа наделила детей способностью эмоционально сопереживать новому, ярко воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят мир целостно, находятся с ним в единении. В отличие от взрослого, дети не имеют инструментов, позволяющих воплотить прочувствованное. Это сложное эмоциональное содержание предмета по началу живет лишь в душе ребенка, оно «невидимо», не имеет готового внешнего облика. Его надо «вообразить», то есть придать ему образность и форму, которая станет видимой и доступной другим людям. Для этого, нужно обогатить арсенал способов самовыражения детей. Дать ребенку возможность познавать мир и развивать творческую активность, для лучшей адаптированности и социализации в окружающей действительности.

Главной целью проекта индивидуального сопровождения детей является адаптированность леворуких детей к окружающему миру по средствам использования инновационных технологий продуктивной деятельности.

Достижение этой цели предполагает решение целого ряда задач:

Создание условий для обеспечения коммуникативных, творческих и регуляторных функций леворуких детей.

Развитие фантазии, воображения, образного мышления, способности строить образы, руководствуясь принципами красоты, органичным единством учения и творчества детей.

Развитие творческой инициативы, потенциала детей в процессе создания работ из разнофактурного материала и нетрадиционных техник рисования.

Работа по проекту индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники» строилась поэтапно.

Первым этапом работы стала - необходимость создания предметно-развивающей среды. В связи с этим мы начали создавать среду, в которой, упражняясь в определенных качествах, ребенок будет постепенно развиваться в нужном направлении. В связи с этим, была четко определена значимость изобразительной деятельности для развития интеллектуальных, творческих способностей ребенка и ее место в педагогическом процессе детского сада.

На втором этапе работы – встал вопрос о содержании, форме непосредственно образовательной продуктивной деятельности, на данном этапе было организованно информационно-методическое обеспечение проекта: выделены основные принципы работы, определенны направления работы всех участников образовательного процесса (педагога-психолога, воспитателей, специалистов ДОУ, родителей).

Основные направления методического обеспечения проекта:

• проведение диагностики по исследованию уровня сформированности графомоторных навыков и развития мелкой моторики, развития у детей восприятия сенсорных эталонов;

• включение в образовательный раздел продуктивной деятельности непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования;

• создание и систематизация учебно-методического комплекса (дидактических: художественно-развивающих, сенсорных игр, наглядных пособий, алгоритма работы по нетрадиционным техникам) по формированию знаний, умений и навыков по ознакомлению детей со свойствами разнофактурного изобразительного материала;

• творческое взаимодействие всех участников образовательного процесса в системе: «Ребенок-Родитель-Педагог».

Результатом работы является адаптированность леворуких детей к окружающему миру, овладением навыков и умений определяющих готовность к освоению начального образования.

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2013 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...